KRPB.RU

Геомаш - Мобильная буровая на УАЗ-Фермер

Геолог - Ср 23 Сен, 2015 09:09
Заголовок сообщения: Мобильная буровая на УАЗ-Фермер
Вообще-то УАЗ должен был быть "Головастиком" - УАЗ-3303, а не УАЗ-390945 "Фермер", поскольку у "Головастика" и грузоподъемность выше и центр тяжести расположен более разумно....
Но первая машина по требованию заказчика изготовлена на "Фермере"

Image
Alex Varlam - Ср 23 Сен, 2015 21:56
Заголовок сообщения:
И правельно.
В головастике места ёк.
Напарник сейчас удлинняет кабину головастика,
ради 15см.
Чтоб кофр с винтовкой было куда ставить.
В фермере хоть поспать можно.
И там у тебя ещё сантиметров 30 до угла.
Могбы ещё мачту наклонить.
пс
И натставка мачты наверно не всегда нужна?
Обычное бурение,без неё обходится?
Геолог - Чт 24 Сен, 2015 11:02
Заголовок сообщения:
Мачту наклонить можно, но не сильно - еще на 10-15 градусов.
Наставыш мы сняли. Без нее машина смотрится гармоничнее.

Шасси обсуждать не будем - у каждой машины свои плюсы и минусы. В том числе и по цене.
Головастик - самый недорогой в линейке УАЗ - можно за 440 тыс. купить.
Но в Фермере места поболе. если сиденья снять и матрац бросить, то можно и жить неплохо...
Мы сразу этой машине поставили надрессорный лист и шины MUD-овые. Ибо корма подгружена серьезно.
Вот вид на оборудование со стороны бурового мастера:
Image
Геннадий SPb - Чт 24 Сен, 2015 15:14
Заголовок сообщения:
А почему бы не закапотировать силовую установку? Хотя бы - сверху крыша, по бокам сетка. А то ведь все зарастет неизбежно грязью, будет заливаться дождем, засыпаться снегом, зарастать льдом.
Геолог - Чт 24 Сен, 2015 17:47
Заголовок сообщения:
Тент сохранился и будет отдан заказчику.
Там совсем немного доработок и все можно будет накрыть.
Капот как вариант рассматривался, но тут есть один нюанс - я вообще хотел использовать УАЗ-3303 с переделкой платформы. Там у УАЗа под платформой 300 литров не использованного объема. Под штатную платформу лезть - не удобно.
Надо бы платформу выбросить и сохранив борта построить свою платформу в которой будут утоплены все агрегаты. Минимум на 250 мм.
А если будет старая раздатка - движок палубный совсем не нужен. Тогда места будет просто море...
Обратите внимание на черную кассету между кузовом и кабиной - там прячутся 10 труб ТБСУ-63,5 длиной 1,5 метра. Место на платформе освободил под снаряды СКС.
В случае "утопления" агрегатов ниже уровня бортов можно натянуть тент под мачтой, чтобы не растентовываться каждый раз. Это удобнее.
Над этим будем работать...
Alex Varlam - Чт 24 Сен, 2015 17:53
Заголовок сообщения:
Ага-раскрываемая крыша как у точьки у.
Сам кузов станет дороже чем вся буровая.
Тут цинус в модульности.
Хош в головасик,газель,прицеп.
Геолог.
Кстати можно смонтировать и на шасси армейского прицепа.
Водовозки,полевые кухни,и пр.
Тогда пофиг чем его таскать.
За буханкой самото.
Alex Varlam - Чт 24 Сен, 2015 18:01
Заголовок сообщения:
Геолог.
А можно виденье модернизации,
чиста железа высказать?
Даже не модернизации а оптимизации.
Геолог - Чт 24 Сен, 2015 21:17
Заголовок сообщения:
Видение с моей стороны?
Да легко! улыбка
Вообще-то данная установка разрабатывалась как заказ одной фирмы, но я прорабатывал компоновку с дальним прицелом - эту буровую без особых переделок можно ставить на УАЗ-3303, УАЗ-390945, УАЗ-карго, Газель, ISUSU и KIA-Porter, ну и иные ТС аналогичной конфигурации (с длиной кузова от 1,7 метра).
Именно поэтому высота мачты такая - без переделки можно воткнуть в Газель - у нее кабинка повыше.
Прицеп уже рассматривается - есть заказ в страну одну из СНГ.
Причем прицеп можно даже не переоформлять - все ставится сверху, крепится как груз - и вперед.... Хотя можно и переоформить прицеп в буровую....
Про превращение базового ТС в проходимца писать не буду - вы тут опытнее, хотя скажу, что не думаю ограничиваться надрессорным листом и шинами. Есть мысли и по двух-скатке и по усилению рессор и лебедка и грузинский якорь.... Да наши джиперы все это знают....
По буровой.
Лебедка однозначно поменяется на 1-тонную (сейчас - 400 кг) и со свободным сбросом. Для отбора проб забивными стаканами, работы с желонками и ударными патронами - самое то.
Поменяется крон-блок. И симпатичнее будет и поменьше.
На фото нет приустьевого оснащения. Ну спайдер (центратор) - это понятно. На данной машине стоит уже гидравлический трубодержаттель. Есть мысли поставить "третью" ногу - упор у грунт, для разгрузки мачты, но тут надо с массой разобраться.
На машине реализован режим свободной (гравитационной) подачи, когда оператор может выбрать бурение с принудительной подачей ( от насоса) с усилием до 1300 кг, но ограниченной реактивной массой автомобиля (его отжимает - он же легкий), а может бурить, используя массу инструмента.
По мере углубки масса инструмента растет, но скорость углубки и соответственно усилие на забой мы сможем регулировать, достигая так называемого эффекта "вывешивания" инструмента, когда масса колонны равна сопротивлению гидросистемы. При этом мы можем по манометру считать показания в секции, интерпретировав их в значение массы (дополнительная шкала к манометру)... Ну это теория, хотя функция полезная.
При испытаниях эта функция зарекомендовала себя хорошо.
Есть желание спрятать РВД под платформу. Это вполне реально. Они и сейчас упорядочены, но есть проблемы, связанные с кинематикой.
На установке есть возможность отбора мощности от гидросистемы. Т.е можно подключить устройство выдавливания керна, гидравлические ножницы, аварийный домкрат для извлечения прихваченной колонны и .т.д.
Оптимизировать железо практически не нужно - при проектировании и сборке порезали и так много. Один трубодержатель насколько легче и проще стал!
Завтра, если успею, выложу фото правого борта. Там "органайзер" - ложе для двух ССК - 108 и 127мм, Ящик (пластиковый) для ключей, вилок и коронок. Причем он поднят над ложем для ССК - можно трубы ТБСУ длиной 1,7 метра с собой прихватить, ибо ход каретки позволяет бурить ими.
Бак масляный на амортизаторах резиновых - уберегут от перекосов кузова.
Продувка и промывка - опции. При желании можно легко реализовать.

Ну что еще? Спрашивайте.

В принципе эту навеску можно снять с машины за 30-40 минут. - машина снова станет грузовой. Там нет критичных вмешательств...
Alex Varlam - Пт 25 Сен, 2015 03:33
Заголовок сообщения:
Спасибо,за развёрнутое пояснения.
Я вот какраз про снял-поставил.
Под кузова разной размерности,
и грузоподъёмности.
Набор основной комплектации один.
А два-три элемента задающии установочные размеры,разные.
Ну и второе.
Мачту такой размерности,
можно к заднему борту ГТМки прикрутить,
и без всяких складываний.
Геолог - Пт 25 Сен, 2015 09:05
Заголовок сообщения:
Так у нас МБУ-320 так и реализована - там мачту можно не складывать.
Там кронблок выдвижной. В транспортном положении крона мачты чуть выше кабины.
Image
Image
Геолог - Пт 25 Сен, 2015 09:12
Заголовок сообщения:
Правый борт, как обещал:
Image

Ну и пульт.
Image
Alex Varlam - Пт 25 Сен, 2015 19:41
Заголовок сообщения:
Это да.
Но складной я уже видел.
Поэтому и озвучил развитие модификации.
Жосткий "спальный" однообъёмник.
С буровой на корме-намертво.
Щиток управления,
с наружи по борту.
А пару герметичных лючков в корме,
по сторонам от буровой.
В продольные пиналы,
на полках.
Куда и совать штанги-трубы-шнеки.
Пиналы от наружи и лодки герметичны.
А верхнии крышки на них,из салона-обычные лежанки.
Геолог - Вс 27 Сен, 2015 18:32
Заголовок сообщения:
Ну так такая машина стоит в цехе.
В полусобранном состоянии. Еще не скоро, но покажу.
Там все так - мачта сверху, люки кормовые свободные..
Но рисовал не я - и машина - МТ-ЛБ.
Онкельскронкель - Пн 28 Сен, 2015 10:28
Заголовок сообщения:
Цитата:
Мы сразу этой машине поставили надрессорный лист и шины MUD-овые. Ибо корма подгружена серьезно.

Что за надрессорный лист? Подрессорники не рассматривали?
Сколько весит буровая (вместе с подрамником и домкратами, без инструмента)? Сколько пришлось на жопу?
Привет.
Геолог - Пн 28 Сен, 2015 13:51
Заголовок сообщения:
Привет, Игорь!
Взвешивание на очереди. там все и расставим и по осям и по общей массе с инструментом и без.
Верхний лист рессоры продублирован еще одним листом сверху, причем его края не сомкнуты в кольцо, как у основного листа.
Мне кажется это более правильным решением, поскольку добавлять листы снизу - только усугубить ситуацию с верхним штатным - обломится и все. А так он реально усилен.
В планах еще добавить пружины на мост. разгрузить таким образом рессоры. Такой опыт имеется.
Что-то типа такого (видно плохо, но пружина ясно видна):
Image
Онкельскронкель - Пн 28 Сен, 2015 17:17
Заголовок сообщения:
Рамы не рвались никогда?
Геолог - Пн 28 Сен, 2015 19:56
Заголовок сообщения:
Да как же! И рамы рвутся и мосты гнутся и привода сворачиваются...
Так ведь поиск истины труден, приходится чем-то жертвовать...
Пробовать то, да се... Нормально все...улыбка
dmitrii - Сб 27 Фев, 2016 07:23
Заголовок сообщения:
УАЗ фермер на военных мостах
интересно как рулевую сошку на переднем мосту установили ?
Часовой пояс: GMT + 3
Powered by phpBB2 Plus and Kostenloses Forum based on phpBB