KRPB.RU

Обсуждение статей клуба - [ KB ] Регулировка привода управления бортовыми фрикционами

Alexnik - Ср 10 Янв, 2007 11:43
Заголовок сообщения: [ KB ] Регулировка привода управления бортовыми фрикционами
Категория: Техническая база
Тип: документация

Имя статьи: Регулировка привода управления бортовыми фрикционами и тормозами
Автор: Alexnik
Описание:

>>Прочитать всю статью
ВТ - Чт 16 Июл, 2009 14:12
Заголовок сообщения:
Цитата:
зазор между тормозными лентами и барабаном так, чтобы по концам лент он был не менее 0,7 мм, а в середине ленты равнялся 3 -4 мм

Тормозная лента состоит из 6-и тормозных колодок и если с величиной зазора по концам лент всё понятно, то середина ленты приходится на промежуток между колодками - в каком месте, в этом случае, надо мерить? И вообще, имеет ли смысл мерить его... может вполне достаточно зазоров по концам лент?
semrom - Пт 17 Июл, 2009 10:47
Заголовок сообщения:
Мерить надо и в середине и по концам. Для этого в ЗиПе есть два щупа
ВТ - Пт 17 Июл, 2009 15:59
Заголовок сообщения:
semrom писал(а):
Мерить надо и в середине и по концам. Для этого в ЗиПе есть два щупа

Уважаемый semrom!!! Вы внимательно прочитали моё сообщение? Я пишу о том, что середина ленты приходится на промежуток между колодками, т.е. с ваших слов я должен щупом мерить расстояние от барабана до металического основания ленты? И другое: есть ли смысл производить замеры в середине ленты, когда можно ограничиться замерами по концам? Ведь всё равно размер "по центру" получается геометрически...
slava_z - Пт 17 Июл, 2009 23:15
Заголовок сообщения:
это описание со старой главной- там цельная лента наклепана
смысл проверки центрального зазора- лента должна прилегать полностью
иначе будут работать только края, и торможение/ поворот нечеткий

если она плохо прилегает- обстукивается на барабане молотком

регулировать лучше на столе, на снятой главной
сразу после фрикционов
потом только подтягивается тяга по мере износа
ВТ - Сб 18 Июл, 2009 00:49
Заголовок сообщения:
slava_z писал(а):
это описание со старой главной- там цельная лента наклепана
смысл проверки центрального зазора- лента должна прилегать полностью
иначе будут работать только края, и торможение/ поворот нечеткий

если она плохо прилегает- обстукивается на барабане молотком

регулировать лучше на столе, на снятой главной
сразу после фрикционов
потом только подтягивается тяга по мере износа

Вот то-то и оно, что этот ляп из руководства в руководство переписывается и "Транспорт" тоже тупо переписал это в свою инструкцию.
Извините, если зазор в центре не соответствющий, то это говорит уже о нарушении геометрии самой ленты и регулировками тут уже не обойдёшься, а про молоток в описании ничего не сказано.
Если Вы хорошо знакомы со схемой тормозов, то, наверное, знаете, чтобы лента полностью прилегла к барабану надо её доволно сильно затянуть рычагами, а в начале торможения работают именно края.
Вообще, гнать надо было того конструктора, что придумал эту схему... об эффекте самозатягивания он, вероятно, ничего не слыхал, хотя решение на поверхности и само по себе тривиально. Как эта конструкция дожила до наших дней и естественным образом не эволюционировала - удивительно!
Валерий - Сб 18 Июл, 2009 05:43
Заголовок сообщения:
Цитата:
об эффекте самозатягивания он, вероятно, ничего не слыхал

Не уверен, что будет лучше, если главная будет работать на этом эфекте. Невозможно будет нормально дозировать усилие на ленту, для
поворота. Начнёт закусывать, и регул-ка получится ещё сложнее.
slava_z - Сб 18 Июл, 2009 06:46
Заголовок сообщения:
потому и дожила, что простая , как грабли
нормально она регулируется
новые- мне нравятся меньше, старая клепаная точнее строится

молоток- это править, если кее повело
например- если нырнул и на горячие ленты вода попала, или погнули их отдельно
всего в инструкции не напишешь

а у вас в "оттуда"- есть техника на лентах "с эффектом самозатягивания"? что это вообще такое?
или это так, по...?ь
semrom - Сб 18 Июл, 2009 16:33
Заголовок сообщения:
slava_z писал(а):
а у вас в "оттуда"- есть техника на лентах "с эффектом самозатягивания"? что это вообще такое?
или это так, по...?ь

Одно время на ЗЗГТ выпускали главные передачи не с регулировочными болтами на тормозных лентах, с механизмами саморегулирования, по принципу как рабочие саморазводящиеся тормозные цилиндры колесных машин,
Но не прижилось, на данное время эта схема только на Бобре
ВТ - Вс 19 Июл, 2009 21:15
Заголовок сообщения:
Валерий
Не будет ничего закусывать, этот эффект лишь позволяет снизить усилие воздествия водителя на рычаги. Зато существующая ныне схема производит прямо противоположное действие - реализуя (при переднем ходе) эффект саморазведения лент - явный конструкторский просчёт.
slava_z
Все эти схемы показаны и описаны в литературе по гусеничной технике. Вкратце суть в том, чтобы в начале торможения лента увлекалась барабаном, создавая ещё боольшее тормозное усилие.
Трудно назвать существующую схему простой при таком количестве регулировок. В принципе, не в тему упомянутая semrom , схема авторегулирования зазоров, реализованная на Бобре, позволяет значительно уменьшить время обслуживания главной передачи, но она требует определённой культуры производства, а при том разгильдяйстве, что творится сейчас на заводах - это будет весьма проблематично.
slava_z - Вс 19 Июл, 2009 22:26
Заголовок сообщения:
с двумя лентами и накладками- регулируется плохо
старая-одинарная наклепанная лента- хорошо

не нужно начале усиление- часто именно подтормаживаешь, а не тормозишь
71- не МТЛБ-и не колесная машина
брось газ-сам остановится
ВТ - Вт 21 Июл, 2009 19:49
Заголовок сообщения:
slava_z писал(а):
с двумя лентами и накладками- регулируется плохо
старая-одинарная наклепанная лента- хорошо

не нужно начале усиление- часто именно подтормаживаешь, а не тормозишь
71- не МТЛБ-и не колесная машина
брось газ-сам остановится

Соглашусь, единая лента обеспечивает более эффективное и плавное торможение, проста в конструкции и регулировках.
От моноленты к двум попарноразнесённым ушли по причине перегрева, однако и теперешний вариант "жарит" прилично - температура в зоне контакта колодки и барабана доходит до 300ºС.
Кстати о поворотах: в руководстве по эксплуатации рекомендуется поворот осуществлять путём кратковременного воздействия на рычаги.
Alex Varlam - Вт 21 Июл, 2009 20:44
Заголовок сообщения:
"кратковременного воздействия на рычаги."
Ну этому нас уже здесь учили.
slava_z - Вт 21 Июл, 2009 23:16
Заголовок сообщения:
тогда добавлю: лента нового образца
там в итоге 4 ленты, две снизу, две сверху
и на них сидят колодки- нежестко, на лапках подогнутых
а рычаг тянет пару посередке через некое коромысло

новые колодки тормозят эффективнее старой ленты
и на некоторых режимах возникает мощнейшая вибрация- и рвет по резьбе тормозные тяги!
а отрегулировать этот набор сложнее , чем старую- точек-то больше...

Саня, в отличие от ГТТ-МТЛБ у нас поворот забеганием
оттого поначалу ты лент много пожжешь
в запасе пару иметь надо
по главной у меня в запасе один пакет, барабан, пара лент, и сама ведомая ось
тоже был случай- пополам
Alex Varlam - Ср 22 Июл, 2009 08:18
Заголовок сообщения:
Опять запугиваеш.
Хватило мне баков.
Уже все поставил решил помыть ржу кёхером из нутри.
А он ржу отбил,и баки как сито.
А снаруже были как новые,даже блистели.
Вот теперь камазовские талкаю.
ВТ - Ср 22 Июл, 2009 18:42
Заголовок сообщения:
slava_z писал(а):
новые колодки тормозят эффективнее старой ленты
и на некоторых режимах возникает мощнейшая вибрация- и рвет по резьбе тормозные тяги!
а отрегулировать этот набор сложнее , чем старую- точек-то больше...


slava_z
О чём я и говорю - проявление эффекта саморазведения лент: при прямолинейном движении машины нижняя пара лент (а именно они в первую очередь поджимаются к барабану) испытывает сопротивление от набегающей поверхности барабана, а так как ленты не жёсткие - отсюда "мощнейшая вибрация"... учитывая особенность рычажно-тяговой кинематики привода - всё это передаётся на руки оператора.
Припомните пожалуйста, уважаемый slava_z, а возникают ли подобные вибрации при движении задним ходом?
slava_z - Ср 22 Июл, 2009 23:19
Заголовок сообщения:
не помню
а почему на старой ленте такая же нежесткая не дает вибрацию?
Володя - Чт 23 Июл, 2009 14:41
Заголовок сообщения:
Цитата:
есть ли смысл производить замеры в середине ленты, когда можно ограничиться замерами по концам? Ведь всё равно размер "по центру" получается геометрически
Смысл проконтролировать взаимное расположение деталей есть всегда
Цитата:
что этот ляп из руководства в руководство переписывается и "Транспорт" тоже тупо переписал это в свою инструкцию.
Можете себе представить, что несколько лет тому назад воспользовавшись этой "тупо переписанной инструкцией" получил первый раз в жизни и к тому же без опытных помощников регулируя ГП очень неплохой результат. Не вижу принципиальных различий в том сколько лент.
Цитата:
гнать надо было того конструктора, что придумал эту схему... об эффекте самозатягивания он, вероятно, ничего не слыхал
Как все любят конструкторов гонять, особенно те кто их конструкторскую "шкурку" никогда на себя не примерял. Одиночную ленту (сейчас речь не о клепаных лентах старой конструкции, а именно о кольцевых конструкциях, когда лент на ГП всего две) конечно проще отрегулировать..., но увы они изнашиваются не равномерно и очень быстро, а заменить две таких ленты сложнее, чем восемь половинок. Т.е. для обслуживания ГП с такими лентами необходимо еще пересмотреть конструкцию муфт и полуосей.
Цитата:
про молоток в описании ничего не сказано.
и думаю не будет сказано никогда, потому что как правильно было замечено -конструкция устарела. Думаю в 2010 году компания будет поставлять такие ГП только в запчасти.
ВТ - Чт 23 Июл, 2009 16:24
Заголовок сообщения:
slava_z писал(а):
не помню
а почему на старой ленте такая же нежесткая не дает вибрацию?

На старой? Это когда была единая лента? Там не было такого, что одни участки начинают, а другие догоняют... Да и нагрузки, вероятно, не такие были.
Жаль, что не помните, проведите опыт - уверен что такого эффекта не добьётесь, да и торможение более эффективно.
ВТ - Чт 23 Июл, 2009 17:11
Заголовок сообщения:
Володя писал(а):
Смысл проконтролировать взаимное расположение деталей есть всегда

Ну разве что проконтролировать... Прокомментируйте про положение центра ленты, где его искать, в каком месте мерить?
Цитата:
Как все любят конструкторов гонять, особенно те кто их конструкторскую "шкурку" никогда на себя не примерял. Одиночную ленту (сейчас речь не о клепаных лентах старой конструкции, а именно о кольцевых конструкциях, когда лент на ГП всего две) конечно проще отрегулировать..., но увы они изнашиваются не равномерно и очень быстро, а заменить две таких ленты сложнее, чем восемь половинок. Т.е. для обслуживания ГП с такими лентами необходимо еще пересмотреть конструкцию муфт и полуосей.

На этот раз за дело т.к. надо объективно оценить и признать свои ошибки. Многие, эксплуатирующие машины ГАЗ, знают об этом дефекте, а разработчик прикрывается результатами испытаний, неправильностью регулировки и дефектами в изготовлении.
Насчёт лёгкости замены существующих 8-ми - это Вы утверждаете со знанием дела, приходилось менять? А вот разъёмные кольцевые конструкции, думаю, будет намного проще разобрать и собрать.
Цитата:
Можете себе представить, что несколько лет тому назад воспользовавшись этой "тупо переписанной инструкцией" получил первый раз в жизни и к тому же без опытных помощников регулируя ГП очень неплохой результат. Не вижу принципиальных различий в том сколько лент.

Могу представить, ну отрегулировали и что? Я к тому, что надо осмысленно подходить к этому делу, а не "переписал от сих до сих и забыл". Но и это не главное. Самое смешное, Володя, в том, что одно довольно важное узловое место в приводе управления тормозами на машинах "Транспорта", вероятно по компоновочным соображениям, несколько отличается от ГАЗовских машин.
Далее, информация скорее для slava_z. Обратите внимание в схеме рис. 1.4.12 ( http://www.krpb.ru/kb.php?mode=article&k=10 ) на расположение рычага тормоза поз.27 и сравните с ГАЗовской схемой. Нашли отличия? Теперь повторите это на своей "ГАЗушке", ну на той, у которой "мощнейшая вибрация". Результаты испытаний - на суд общественности!
slava_z - Чт 23 Июл, 2009 21:55
Заголовок сообщения:
мне делать больше нечего?
на 8 лентовой всего в два раза больше- и регулируется хуже
из-за вибрации стало рвать тяги
устранить регулировками не смог
оттого вернулся к старой схеме, где они клепаные и их 4
ленты разъемные- менять одинаково неудобно, что 4, что 8

на заднем ходу вибрации не было
1 маленькая скорость
2 поворачивать на заднем ходу вообще избегаю- разуться легче

а ставить на склоне на тормоз- все равно самоубийство, пусть и на новой схеме
ВТ - Пт 24 Июл, 2009 18:40
Заголовок сообщения:
slava_z
Нет, это не из-за маленькой скорости - дело в принципе работы нижних половинок лент! Вы уж тогда определитесь: мириться с вибрациями и порванными тягами или раз и навсегда поставить означенные рычаги по схеме предприятия "Транспорт" и забыть про этот дефект, опять же повысив эффективность торможения! Делов-то на пару часов максимум...
slava_z - Пт 24 Июл, 2009 23:27
Заголовок сообщения:
нету у меня проблем с тормозами
с вибрациями я разобрался

гоарздо важнее четкая регулировка фрикционов
ВТ - Сб 25 Июл, 2009 18:43
Заголовок сообщения:
slava_z писал(а):
нету у меня проблем с тормозами
с вибрациями я разобрался


На действующих 8-лентовых тормозах, каким образом? Поделитесь, если не секрет.
Oleg - Сб 25 Июл, 2009 22:09
Заголовок сообщения:
ВТ писал(а):
На действующих 8-лентовых тормозах, каким образом? Поделитесь, если не секрет.
Здравствуйте ВТ! Слава поставил 4х лнеточный комплект, он писал об этом.
И еще до осени он "в поле".
Сифон - Сб 27 Мар, 2010 22:25
Заголовок сообщения:
У меня вопрос к Володе:
На машине ТТМ расположение главной передачи по отношению к нижним промежуточным валам такое же как и на ГАЗ-34039? Стяжной болт ленты и рычаг тормоза тоже ГАЗ-ские?
Володя - Вс 28 Мар, 2010 18:20
Заголовок сообщения:
На ТТМ 3902 весь механизм управления тормозами-фрикционами свой. Рычаги и стяжные болты лент-ГАЗовские.
Сейчас уже начали забывать старую добрую передачу 3402. Слава богу машины стали комплектовать другой главной.
Слава богу потому, что во вторник прошлой недели привезли на доработку новую заволжскую ГП. (Год выпуска 2008) Такого количества косяков в одном месте мне видеть еще не приходилось: шумит подшипник первичного вала, на валу ведомой шестерни три левых резьбы! и одна правая. Сначала хотели при сборке одну гайку посадить на анаэробный герметик, но передумали...будет нормальный человек разбирать, никогда не догадается в какую сторону откручивать. Ну и стадартный косяк-на одной стороне отверстие под масленку не угадали (шесть положений улыбка можно не попасть)
slava_z - Пн 29 Мар, 2010 05:57
Заголовок сообщения:
похоже- надо ставить крест на ЗЗГТ огорчение
типа "я в ГАЗ-34039 срал!"

Володя, а что хотели доработать и куда?
semrom - Пн 29 Мар, 2010 06:15
Заголовок сообщения:
Володя писал(а):

Слава богу потому, что во вторник прошлой недели привезли на доработку новую заволжскую ГП. (Год выпуска 2008) Такого количества косяков в одном месте мне видеть еще не приходилось: шумит подшипник первичного вала, на валу ведомой шестерни три левых резьбы! и одна правая.

Крест ставить надо не на ЗЗГТ, а на тех людях которые скупают весь контрофакт, неизвестно у кого купленный (что было доказано не раз умник ) и неизвестно где собранный замешательство
semrom - Пн 29 Мар, 2010 06:18
Заголовок сообщения:
Володя писал(а):
Ну и стадартный косяк-на одной стороне отверстие под масленку не угадали (шесть положений улыбка можно не попасть)

Верните такой торзмозной барабан хоть раз на завод. одобряю
Володя - Пн 29 Мар, 2010 09:42
Заголовок сообщения:
Цитата:
а на тех людях которые скупают весь контрофакт, неизвестно у кого купленный

Главная передача действительно пришла не с завода, но к ней была привязана заводская бирка. Если интересно, то серийный номер передачи могу сбросить в личку
Цитата:
Верните такой торзмозной барабан хоть раз на завод.
Если бы мы в дальнейшем занимались бы или планировали заниматься продвижением продукции ЗЗГТ на рынок, то это имело бы смысл. А так-отдали заказчику, он новый привёз. А если обнаружу мелкий косячок где нибудь за Тюменью, то тоже не повезу-мне просверлить дешевле встанет, чем бюрокретинизмом заниматься. Кстати эта главная пока на стенде. Если есть желание, то можно воочию посмотреть. Новые подшипники привезут только завтра.
Володя - Пн 29 Мар, 2010 09:44
Заголовок сообщения:
Цитата:
Володя, а что хотели доработать и куда?

Слава, комплексный поставщик привез главную передачу, чтобы мы ее перевернули.
slava_z - Пн 29 Мар, 2010 10:48
Заголовок сообщения:
?перевернули что?
направление вращения?

когда мы ставим на 71 зиловскую КПП вместо родной, оно понятно
а вы куда?
Володя - Пн 29 Мар, 2010 19:58
Заголовок сообщения:
На ТТМ3902 штатно стоит зиловская коробка передач. Перевернутые, т.е. с противоположным газовским ГП вращением, главные передачи поставляются в запчасти для использования на ТТМ и газушках с зиловской коробкой.
slava_z - Пн 29 Мар, 2010 22:56
Заголовок сообщения:
то есть новая главная по прежнему требует разворота ведомой оси для работы под КПП зил?
то есть на 34039- новая КПП- и на выходе вращается в другую сторону?
Володя - Вт 30 Мар, 2010 08:00
Заголовок сообщения:
Слава, главная с 34039 при установке зиловской КПП потребует разворота главной пары. Сейчас мы их делаем в основном в запчасти. На потоке стоит ТТМ 3, а там совсем другие и КП и ГП
slava_z - Вт 30 Мар, 2010 11:03
Заголовок сообщения:
Володя, я понял
на 34039 коробка крутится в правильную сторону, а если ставить зиловскую- разворачивать надо
а чем плоха коробка 34039, что приходится зиловскую втыкать? улыбка

семром, ты еще начни говоритть, что главные ЗЗГТ начали подделывать улыбка
это был самый надежный агрегат на газушке- и тот начали похабить
semrom - Вт 30 Мар, 2010 11:33
Заголовок сообщения:
slava_z писал(а):


еще начни говоритть, что главные ЗЗГТ начали подделывать улыбка
это был самый надежный агрегат на газушке- и тот начали похабить

подделывать или что другое, но сборка в гаражных условиях из деталей сомнительного происхождения имеет быть место.
slava_z - Вт 30 Мар, 2010 11:46
Заголовок сообщения:
ну- осталось получить от Володи заводской номер улыбка
Сифон - Сб 10 Апр, 2010 21:48
Заголовок сообщения:
Володя писал(а):
На ТТМ 3902 весь механизм управления тормозами-фрикционами свой. Рычаги и стяжные болты лент-ГАЗовские.

Да я понимаю, что свой. Я про тот участок: от самой ГП до нижних промежуточных валов - вот это место такое же как на ГАЗ-вских машинах? Вы же опору ГП и места крепления валов не перевариваете? Я к чему всё это: как у вас с кинематикой участка "Рычаг тормозных лент - тяга - рычаг на нижнем валу"? В крайнем положении, при полностью затянутых лентах, передаваемое от рычагов управления усилие не слишком сильно снижается?
PS: какой подшипник шумит? Шариковый или роликовый?
Володя - Пн 12 Апр, 2010 20:14
Заголовок сообщения:
Сифон, на ТТМках ленты стоят в другую сторону, перевернуто относительно Газушки.
Подшипники шумели роликовые.
Цитата:
ну- осталось получить от Володи заводской номер
Слава мы разобрались, это действительно собрано на заводе. Контролера на каждую операцию не поставишь.
К сожалению и у нас в связи с неминуемой ротацией кадров наряду с грамотнейшими и ответсвенными сотрудниками получаем армию временщиков не имеющих представления о рабочей совести.
slava_z - Пн 12 Апр, 2010 23:11
Заголовок сообщения:
то есть теперь на новой машине надо перебирать агрегаты огорчение
Володя - Ср 14 Апр, 2010 09:31
Заголовок сообщения:
Цитата:
то есть теперь на новой машине надо перебирать агрегаты

Слава, на новой машине любую переборку сделают специалисты сервисной службы завода и за счет завода.
slava_z - Ср 14 Апр, 2010 12:36
Заголовок сообщения:
вот приехал он ко мне пароходом, поехал я на нем в тундру и главная крякнула
что - ЗЗГТ карлсонов пришлет?даже если по первому звонку- в чем я сильно сомневаюсь- и что мне с того?
у меня лето три месяца, а самолет раз в две недели
проще до выезда вскрыть и отрегулировать все, чем потом время потерять
Сифон - Ср 14 Апр, 2010 17:46
Заголовок сообщения:
Володя писал(а):
Сифон, на ТТМках ленты стоят в другую сторону, перевернуто относительно Газушки.
Подшипники шумели роликовые..

Причём тут ленты и как их можно перевернуть замешательство ? На ТТМ-ах поменяны местами крепления к лентам - стяжные болты и рычаги тормозных лент. т.е. рычаги с верхних лент уходят на нижние, а стяжные болты, наоборот, на верхние. Так вот, при такой схеме регулировочные гайки оказываются повёрнуты к днищу - тут вопрос удобства обслуживания также возникает... ну это ладно. Меня интересует кинематика и возможные потери передаваемых от рычагов управления усилий. Справьтесь, пожалуйста, у своих конструкторов по этому вопросу.
Сифон - Ср 14 Апр, 2010 17:48
Заголовок сообщения:
PS: по подшипнику забыл уточнить улыбка Там сепаратор, припомните пожалуйста, бронзовый был?
Володя - Сб 17 Апр, 2010 20:35
Заголовок сообщения:
Цитата:
Там сепаратор, припомните пожалуйста, бронзовый был

Кажется нет.
По вашему первому вопросу отсканирую лист руководства по эксплуатации, там все достаточно подробно.
Сифон - Вс 18 Апр, 2010 14:53
Заголовок сообщения:
Володя писал(а):
Цитата:
Там сепаратор, припомните пожалуйста, бронзовый был

Кажется нет.
По вашему первому вопросу отсканирую лист руководства по эксплуатации, там все достаточно подробно.

Спасибо за информацию по подшипнику.
Сканируйте, поглядим, может что новое... хотя могу и сам почитать, вот перед носом валяется оно улыбка
Только, сомнения у меня большие, что в нём что-либо вразумительное по интересующему меня вопросу будет... Здесь чисто конструктивное пояснение нужно, на уровне кинематики.
Oleg - Вс 18 Апр, 2010 15:29
Заголовок сообщения:
Сифон писал(а):
Только, сомнения у меня большие, что в нём что-либо вразумительное по интересующему меня вопросу будет... Здесь чисто конструктивное пояснение нужно, на уровне кинематики.
Здравствуй Сифон! А ты сомнения здесь излагай. Что такое кинематика - слышали.
А то тут коза одна лезет аккурат в этом месте.
Сифон - Вс 18 Апр, 2010 16:18
Заголовок сообщения:
Oleg писал(а):
Сифон писал(а):
Только, сомнения у меня большие, что в нём что-либо вразумительное по интересующему меня вопросу будет... Здесь чисто конструктивное пояснение нужно, на уровне кинематики.
Здравствуй Сифон! А ты сомнения здесь излагай. Что такое кинематика - слышали.
А то тут коза одна лезет аккурат в этом месте.

Привет! Да вот хотелось бы от самих "Транспортников" услышать.
Ладно, смотрим схему: http://krpb.ru/images/shema01b.gif
Image
При таком расположении рычага тормозных лент, уже в исходном состоянии системы, вектор приложения силы от тяги будет составлять с линией радиуса качания рычага угол более 90°, а уж при затянутых лентах тем более. Выходит ленты будут уже не затягиваться, а даже немного отходить в сторону приложения усилия от тяг.
Максимальный начальный угол расположения рычага ограничен утыканием его в верхнюю ленту, да и то, при этом, надо прилично ввернуть гайку стяжного болта.
Поэтому я и спрашиваю про расположение ГП и нижних промежуточных валов. Может они ГП выше ставят или валы ближе к ГП раполагают...
Oleg - Вс 18 Апр, 2010 20:30
Заголовок сообщения:
[quote="Сифон"]
Oleg писал(а):
При таком расположении рычага тормозных лент, уже в исходном состоянии системы, вектор приложения силы от тяги будет составлять с линией радиуса качания рычага угол более 90°, а уж при затянутых лентах тем более. Выходит ленты будут уже не затягиваться, а даже немного отходить в сторону приложения усилия от тяг.
Это ты красиво про векторы-силы-линии-радиусы гы-гы
А на 71м-то че здесь творится? Намного лучшее?

ЗЫ: Во-во и у нас та же коза помираю со смеху
Сифон - Пн 19 Апр, 2010 18:04
Заголовок сообщения:
[quote="Oleg"]
Сифон писал(а):
Oleg писал(а):
При таком расположении рычага тормозных лент, уже в исходном состоянии системы, вектор приложения силы от тяги будет составлять с линией радиуса качания рычага угол более 90°, а уж при затянутых лентах тем более. Выходит ленты будут уже не затягиваться, а даже немного отходить в сторону приложения усилия от тяг.
Это ты красиво про векторы-силы-линии-радиусы гы-гы
А на 71м-то че здесь творится? Намного лучшее?

ЗЫ: Во-во и у нас та же коза помираю со смеху

На ГАЗ-34039 этот угол, наоборот, менее 90°, поэтому усилие к концу затягивания лент снижается незначительно.
Ждём комментарии ТТМ-щиков, похоже этот вопрос их изрядно озадачил. подмигивание
Олег - Пн 19 Апр, 2010 18:19
Заголовок сообщения:
Сифон писал(а):
На ГАЗ-34039 этот угол, наоборот, менее 90°, поэтому усилие к концу затягивания лент снижается незначительно.
Ждём комментарии ТТМ-щиков, похоже этот вопрос их изрядно озадачил. подмигивание
Здравствуй Сифон! Скорее их озадачила процедура. Ты б на своем рисунке изобразил каким-нибудь красным цветом какой именно угол ты имеешь ввиду, а то Володя на пальцах поди и объяснить-то не может своим конструкторам. Они ж сюда не заходят, вечно Володя один отдувается. А прочим это вообще непонятно.
Сифон - Вт 20 Апр, 2010 18:25
Заголовок сообщения:
Это как раз-то не мой рисунок, а из ихней же "базы знаний" http://krpb.ru/kb.php?mode=article&k=10
Честно говоря, лень мне рисовать дразнить короче, рычаг тормоза поз.27 и тяги управления тормозами поз.24 - вот между ними этот угол. Володя, думаю, сможет объяснить, а вот они ему(конструктора ихние), скорее всего, затруднятся.
PS: а ещё мне до сих пор непонятно - зачем перевернули систему рычагов? Смысл?
Володя - Чт 22 Апр, 2010 10:21
Заголовок сообщения:
Сифон, по КД завода этот угол 102°. По факту тоже близко к этому значению.
Цитата:
а ещё мне до сих пор непонятно - зачем перевернули систему рычагов? Смысл?
Раньше рычаги на ТТМ-ке стояли как на газушке. Но на тяжёлых (можно читать гружёных) машинах наблюдался нехороший дребезг этих самых зажимаемых лент. А потом точно уже не помню кому, но кажется покойному ныне Николаю Артемьичу Сироткину (в ту бытность контролеру ОТК) пришла в какое то место мысль перевернуть систему рычагов. Вроде мелочь:на Газушке порядок поджима лент-сначала хватает низ потом верх, а на ТТМке все наоборот сначала тянет вехние ленты, а низ потом..., но проблема с дребезгом лент ушла навсегда. Так и оставили, тем более с регламентными работами проблем не возникает-места много, ключ снизу подлазит легко.
Цитата:
ленты будут уже не затягиваться, а даже немного отходить в сторону
Полежал в лодке, попросил ребят подергать рычаги. Ничего подобного не увидел, затягиваются и всё. При максимальных ходах угол наверное градусов сто тридцать. Извини за неоперативность ответа, просто в тот день в гардеробе не нашлось ничего в чем спокойно можно в лодке полежать.
Сифон - Чт 22 Апр, 2010 19:06
Заголовок сообщения:
Володя писал(а):
Сифон, по КД завода этот угол 102°. По факту тоже близко к этому значению.
Цитата:
а ещё мне до сих пор непонятно - зачем перевернули систему рычагов? Смысл?
Раньше рычаги на ТТМ-ке стояли как на газушке. Но на тяжёлых (можно читать гружёных) машинах наблюдался нехороший дребезг этих самых зажимаемых лент. А потом точно уже не помню кому, но кажется покойному ныне Николаю Артемьичу Сироткину (в ту бытность контролеру ОТК) пришла в какое то место мысль перевернуть систему рычагов. Вроде мелочь:на Газушке порядок поджима лент-сначала хватает низ потом верх, а на ТТМке все наоборот сначала тянет вехние ленты, а низ потом..., но проблема с дребезгом лент ушла навсегда. Так и оставили, тем более с регламентными работами проблем не возникает-места много, ключ снизу подлазит легко.
Цитата:
ленты будут уже не затягиваться, а даже немного отходить в сторону
Полежал в лодке, попросил ребят подергать рычаги. Ничего подобного не увидел, затягиваются и всё. При максимальных ходах угол наверное градусов сто тридцать. Извини за неоперативность ответа, просто в тот день в гардеробе не нашлось ничего в чем спокойно можно в лодке полежать.

Володя
Спасибо, большое за такой откровенный ответ, многое сразу встало на свои места!!! Откровенно говоря, думал, будете ходить вокруг да около... глаза разбежались
Справедливости ради, хотел уточнить, что ленты и в вашей системе всё равно сначала начинают поджиматься нижние - их, в отличие от верхних, пружины оттяжные не держат подмигивание. Здесь дело скорее в дальнейшем перераспределении усилий при затягивании, тут я с вашими рассуждениями (в плане очерёдности работы лент) полностью согласен.
Однако, по углу стоило бы поспорить - Вы же инженер - должны понимать, что снижения усилия в этом случае не избежать, причём в самый ответственный момент - полного торможения.
Володя - Пт 23 Апр, 2010 07:24
Заголовок сообщения:
Цитата:
Однако, по углу стоило бы поспорить

Смысла в этом споре не вижу.
Во первых:больше пятисот машин выпущено в таком виде и мне неизвестно ни одного случая переделки владельцем из за того, что не устроила эффективность;
Во вторых: разработан, испытан, внедрен и проверен двумя годами интенсивной эксплуатации кардинально другой узел главной передачи-с самозатягивающимися лентами, другими фрикционами и т.д.
Сифон - Чт 29 Апр, 2010 19:22
Заголовок сообщения:
Володя писал(а):
Цитата:
Однако, по углу стоило бы поспорить

Смысла в этом споре не вижу.
Во первых:больше пятисот машин выпущено в таком виде и мне неизвестно ни одного случая переделки владельцем из за того, что не устроила эффективность;
Во вторых: разработан, испытан, внедрен и проверен двумя годами интенсивной эксплуатации кардинально другой узел главной передачи-с самозатягивающимися лентами, другими фрикционами и т.д.

Интересно, что за узел? Схему можно увидеть?
slava_z - Сб 09 Апр, 2016 00:58
Заголовок сообщения:
Вопрос пришел в личку, но он вечный улыбка

Ковыряем по тихоньку газ-34039 Д-245.
1. Проблема была в левом фрикционе, сильно грелся, нагрели так что барабан посинел и дымился, после этого стал буксовать. Поменяли весь пакет, стало норм. Думаю сели пружины пакета.
Теперь при на ходу когда поворачиваешь тормозом, звук грррррр-грррррр, аж в рычаг отдает. Если только фрикционами работать, то нет этого звука, только звон. Все вроде проверил.


самое простое- оставить 2 ленты на барабане вместо четырех
-у меня аж тяги рвало от этой вибрации и рывков
Surfig - Вт 12 Апр, 2016 04:45
Заголовок сообщения:
Площадь рабочая накладок будет мала и износ не по всему барабану
slava_z - Вт 12 Апр, 2016 10:13
Заголовок сообщения:
я тоже так думал
когда оторвало тяги и я приехал на веревках- попустило улыбка
очень способствует прояснению мозгов
потом поставил ленты старого образца
1. ты сперва отцепи и узнай, действительно ли эта вибрация от двойных лент- может я все не так понял и тебе вру
2 на хорошо отрегулированной главной тормоза мало нужны. Мы чаще вынимаем ее на регулировку, чем замена лент.
3. кто мешает тебе регулярно сдвигать ленту по барабану?
4 главная движок переживет
Surfig - Ср 13 Апр, 2016 09:20
Заголовок сообщения:
Проверю ок
Андрей и - Ср 13 Апр, 2016 10:15
Заголовок сообщения:
Раз у меня тяга лопалась,ставил стальной тросик,и нормально с ним недели две ездил под конец сезона,пока не выехал до базы.На моей рабочей газушке была вибрация правого рычага в нейтральном положении.ГП,кардан,дигатель(д243),выставлены нормально.Задевало ребро раздатки,пришлось кусочек срезать.
Часовой пояс: GMT + 3
Powered by phpBB2 Plus and Kostenloses Forum based on phpBB