FAQ Поиск Регистрация Профиль Закладки Войти и проверить личные сообщения Вход
НовостиСтатьиМузейФорумФотогалереяФайлыСсылки
Календарь 
Следующая тема
Предыдущая тема

Начать новую темуОтветить на тему Предыдущая темаEmail другу.Список пользователей, просмотревших темуСохранить тему как файлPrintable versionВойти и проверить личные сообщенияСледующая тема
Автор Сообщение
GreenWorld



Зарегистрирован: 04 Май 2009
Сообщения: 615
Откуда: Тюмень
blank.gif
СообщениеДобавлено: Пт 14 Авг, 2009 18:28  Заголовок сообщения:  Самодельная главная передача без разрыва мощности Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Впереди намечается небольшое количество свободного времени,
а руки давно чешутся улыбка.
Как говорил один умный дядя, решение задачи нужно начинать с самого трудного.
Вот, я решил начать с самого сложного и непонятного, а именно:

http://krpb.ru/album_showpage.php?pic_id=438

Главный диф работает как обычный, поэтому в качестве его планируется
обычный газоновский редуктор, и не париться.
А вот с управляющим сложнее. Работать он будет, как бы "наоборот",
т.е. корпус его по большей части неподвижен, зато внутрянка молотит непрерывно.
Ясно, что обычный диф или его детали для этой цели непригодны.
Во-первых, посадка шестерён на втулках и шайбах долго не проживёт,
во-вторых, прямозубое зацепление будет источником шума.
Значит, нужно использовать шестерни, изначально предназначенные для
длительного вращения под нагрузкой.
Первое, что приходит на ум - коническая пара от главной передачи.
Шаг следующий: что использовать в качестве "сателлита", а что в качестве
"полуосевой". Логично, что в качестве п\осевой - хвостовик, а в качестве
сателлита - ведомую, т.к. обороты при таком варианте будут ниже,
а значит меньше шум и износ.
Однако, это значит, что гипоидная пара, опять-таки не подойдёт, т.к.
хвостовики должны быть соосны. (а если сделать наоборот, хвостовик в
качестве сателлита - то без проблем, и "сателлитов" этих можно поставить
несколько).

Короче говоря, после долгих раздумий, я решил использовать 2 конических
пары от первой ступени 2-х ступенчатого редуктора. Детали эти
достаточно мощные, при не слишком громоздких габаритах.
Один комплект от ЗиЛ-130 н\о был найден в металлоломе, что и определило,
вобщемто выбор. Второй пришлось купить (еле нашёл кстати, с десяток
магазинов объездил). Отдал 3 кило дерева.

Вот такую конструкцию, теперь нужно собрать воедино, и далее
объеденить через шестерни (или цепной) с главным редуктором
и запихать всё в один картер.

http://krpb.ru/album_showpage.php?pic_id=439

По ходу дела обязуюсь информировать.
Умные вопросы, компетентные мнения и конструктивная критика приветствуются.

P.S. Кстати, куда Саня со своей гидропланетаркой пропал.
Было бы интересно, как у него дело продвигается.


 Пол:Мужской  ОтключеныЛичная галерея GreenWorldПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
GreenWorld



Зарегистрирован: 04 Май 2009
Сообщения: 615
Откуда: Тюмень
blank.gif
СообщениеДобавлено: Пт 14 Авг, 2009 18:56  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Везёт мне сегодня. А ещё говорят, я типа "плюшкин",
хлам всякий коплю.
Вот, порылся в ящике

http://krpb.ru/album_showpage.php?pic_id=440

Подшипник упорный 8-222 идеально входит в проточку,
а простой 212 - вовнутрь.
Уже, можно делать. Посадить на общую ось и в корпус.
Но вот вопрос.
Достаточно, ли простого шарикова, чтобы шестерня внутрь не падала
или лучше, всё-таки, конический снутри, и гайкой, по уму ?

_________________
Военнослужащий, получив приказ стрелять в народ, - обязан застрелить своего командира.

 Пол:Мужской  ОтключеныЛичная галерея GreenWorldПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
wm700
Забанено



Зарегистрирован: 04 Июл 2009
Сообщения: 616

ussr.gif
СообщениеДобавлено: Сб 15 Авг, 2009 01:10  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Ето очень страшное колдунство - клеить танчики из найденного на помойке.
Погуглите в яндыксе "преселективные КПП" - без разрыва потока мощности. По моим чертежам (лично по моим) делали такую в железе для БМП-3. Сейчас тему по преселективам прочухали буржуины - на новом Порше именно такая коробка. А мы это давно уже разжевали и высрали. Преселективная коробка легко автоматизируется - а с гидрообъёмной передачей для распределения потока мощности на забегающие-отстающие - просто фантастика.
Это я для Алега написал. Это будущее, о котором он мечтает. Тупая механика, тупой неуч-механизатор за рулем - и хрен сломаешь. Ломаться нечему. КПП и преселектика даже движок от дурака защищает. Хоть абизяну за руль сади. Проверено в железе, повторяю. Жаль что так всё быстро наебнулось. И Сан Саныч Благонравов помер. Генеральный конструктор КМЗ и генерал армии.
Всё не вовремя. Я не успел буквально год.


   ОтключеныЛичная галерея wm700Просмотреть профильОтправить личное сообщениеНомер ICQ
GreenWorld



Зарегистрирован: 04 Май 2009
Сообщения: 615
Откуда: Тюмень
blank.gif
СообщениеДобавлено: Сб 15 Авг, 2009 17:13  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Вопрос технологический.

Кто-нибудь, из присутствующих здесь, подшипники протачивал?
Резец не проблема, по десятку микрончиков, берёт.
Измена, в другом - не прослабить бы.
Задача - проточка в наружном кольце для стопорной шайбы
чтобы подшипник внутрь шестерни глубже чем надо непровалился.

Обычный, шариковый, 212.

Или другой вариант, большего номера подшипник и сточить уже
всё наружное кольцо на 2,5 мм по радиусу и 10-12 мм по ширине.
Боязнь накосячить таже.
Не, я конечно решение найду, но хотелось бы не наступать
на грабли, пройденные другими.

Очевидное решение - проточить шестерню - но увы, в станочек не влазит
а большой пока неготов огорчение
патрон ценой в двацатку, не хотят в рассрочку продать.
Цех где раньше токарили за нал, закрыт огорчение
Вот как в таких условиях работать.


wm700

"клеить танчики из найденного на помойке"

Уж извиняй, я с дочкой олегарха не сплю. Чем богаты... как грится.

_________________
Военнослужащий, получив приказ стрелять в народ, - обязан застрелить своего командира.

 Пол:Мужской  ОтключеныЛичная галерея GreenWorldПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Alex Varlam



Зарегистрирован: 12 Янв 2009
Сообщения: 5811

blank.gif
СообщениеДобавлено: Сб 15 Авг, 2009 18:18  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Молодец.
Но всёж потшибник протачивать несталбы.
Лучше уж изыскать возможность проточить шестерню.
Ну придумай для шестерни какойнить фланец,
с диаметром под твой патрон.


 Пол:Мужской  ОтключеныЛичная галерея Alex VarlamПросмотреть профильОтправить личное сообщение
GreenWorld



Зарегистрирован: 04 Май 2009
Сообщения: 615
Откуда: Тюмень
blank.gif
СообщениеДобавлено: Сб 15 Авг, 2009 19:21  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Alex Varlam

вот и мне нехочется, калечить потшипник.
А фокус, неполучится, смотри сам
станочек хот и не игрушка, но маленький очень

http://krpb.ru/album_showpage.php?pic_id=441

патрон-то позволяет, до 120 по внутрянке а шестерёнка 110
однако, максималка до станины 75, а она 115.
Радиусы, в смысле.
Т.е. диаметр 150 максимум что зажать можно, а она 230.
Ну, никак. Тем боле, редуктор от болгарки, вал не шибко
чтобы далеко деталь выносить.
Длинные валы, и то только с бабкой.
Куда там. Он, не соврать, 14 иль 16 сам, хоть и калёный.
Этот станочек я сделал, валы там, болты точить. Ну и на колёсник, я на нём шестерни от 130-й коробки доводил.

С большим станком, хз когда срастётся, короче придётся
делать так.
Колечко с подходяшего трубы выточить и
внутрь шестерни забить и на сварку прихватить для упора
подшипника, а сам он без изменений пойдёт значит
и не париться.

_________________
Военнослужащий, получив приказ стрелять в народ, - обязан застрелить своего командира.

 Пол:Мужской  ОтключеныЛичная галерея GreenWorldПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Alex Varlam



Зарегистрирован: 12 Янв 2009
Сообщения: 5811

blank.gif
СообщениеДобавлено: Сб 15 Авг, 2009 20:08  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Да,с таким станком,без вариантов.


 Пол:Мужской  ОтключеныЛичная галерея Alex VarlamПросмотреть профильОтправить личное сообщение
wm700
Забанено



Зарегистрирован: 04 Июл 2009
Сообщения: 616

ussr.gif
СообщениеДобавлено: Вс 16 Авг, 2009 12:13  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Точить подшипники - это очень ебанутым надо быть - и не знать ТКМ и материаловедение.
Стукни в личку - я тебе бесплатно твои шестереньки-пятереньки выточу и термообработаю.


   ОтключеныЛичная галерея wm700Просмотреть профильОтправить личное сообщениеНомер ICQ
Alex Varlam



Зарегистрирован: 12 Янв 2009
Сообщения: 5811

blank.gif
СообщениеДобавлено: Вс 16 Авг, 2009 13:15  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

ВМ.
И чё,сами точити косозубы и гипоид?
Крутизна.
Но заметь.
Люди из подножного мусора собирают транспорт.
Иногда неуступающий серийному.
Без всяких заводов и станками из болгарок.
Пусть и не"героизм",но респект,однозначно.




Последний раз редактировалось: Alex Varlam (Пн 17 Авг, 2009 06:04), всего редактировалось 1 раз
 Пол:Мужской  ОтключеныЛичная галерея Alex VarlamПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Валерий


Возраст: 54
Зарегистрирован: 02 Дек 2008
Сообщения: 1089
Откуда: север Камчатки
russia.gif
СообщениеДобавлено: Пн 17 Авг, 2009 01:25  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Я протачивал канавку под стопор на подшипнике первичного вала, никаких проблем.

_________________
Пишите на 12101963собакамайлточкару

Дева Пол:Мужской Кот ОтключеныЛичная галерея ВалерийПросмотреть профильОтправить личное сообщение
wm700
Забанено



Зарегистрирован: 04 Июл 2009
Сообщения: 616

ussr.gif
СообщениеДобавлено: Пн 17 Авг, 2009 08:37  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Варламыч - респект, я ж не спорю. подмигивание
И уважуха.
Но подшипники я бы точить не стал.
Подшипник - он с виду простой. А там термообработок и всяких цементаций - мама не горюй.
Хотя кому я это объясняю? Сами всё знаете.


   ОтключеныЛичная галерея wm700Просмотреть профильОтправить личное сообщениеНомер ICQ
Володя


Возраст: 47
Зарегистрирован: 01 Фев 2006
Сообщения: 2225
Откуда: Н. Новгород
russia.gif
СообщениеДобавлено: Пн 17 Авг, 2009 08:39  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Цитата:
Кто-нибудь, из присутствующих здесь, подшипники протачивал?

Цитата:
канавку под стопор на подшипнике первичного вала, никаких проблем.

Подшипник был посажен на вал и застопорен от проворота проволокой. Вал в патрон токарного станка. В резцедержателе зажал обычную болгарку. Кольцо под стопор на счет раз.

_________________
Выезд состоится независимо от погодных условий!

Овен Пол:Мужской Собака ОтключеныЛичная галерея ВолодяПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Володя


Возраст: 47
Зарегистрирован: 01 Фев 2006
Сообщения: 2225
Откуда: Н. Новгород
russia.gif
СообщениеДобавлено: Пн 17 Авг, 2009 08:45  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Цитата:
Но подшипники я бы точить не стал.

Подшипник - он с виду простой.

Никто бы никогда ни при каких обстоятельствах не стал бы ни точить, ни тем более наваривать...но когда обстоятельства вырастают до небес... многие времянки порой работают годами. А в наружной кольцевой проточке вообще не вижу криминала

_________________
Выезд состоится независимо от погодных условий!

Овен Пол:Мужской Собака ОтключеныЛичная галерея ВолодяПросмотреть профильОтправить личное сообщение
GreenWorld



Зарегистрирован: 04 Май 2009
Сообщения: 615
Откуда: Тюмень
blank.gif
СообщениеДобавлено: Вт 18 Авг, 2009 20:44  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Так, ребята, стоп.
Я, извиняюсь, тупанул конкретно и чуть было не начал это фуфло собирать.
А ведь, интуиция подсказывала, что чего-то нето делаю. Щас допёр.
НЕЛЬЗЯ, так как в "классическом дифе", эти шестерни садить.
Им же, определённый и стабильный зазор в зацеплении нужен
и полноценное пятно контакта.
А посадка на одном упорном и одном радиальном, сомневаюсь
что это обеспечит.
Короче, схема теперь такая, из этой царапульки должно быть понятно.

http://krpb.ru/album_showpage.php?pic_id=443

(Да, мне стыдно, постараюсь Автокад освоить).
Всё, как сэндвич, зажато на сквозном пальце д=60мм.
Упорные наружные 8222, внутренние 8122
радиальные 212, по 2 в каждой шестерне.
Почему по 2. Во-первых, посчитал радиальную нагрузку на них,
при планируемом крутящем моменте редуктора - оказалось, близка к
максимуму для этого типоразмера (2500 кгс).
Во-вторых, если ставить пару, то каждый в шестерне только наполовину
толщины, а вторая - идеально входит в ближайшее к шестерне кольцо
упорного подшипника и центрует его.

http://krpb.ru/album_showpage.php?pic_id=444

Короче, всё идеально срастается, и токарки минимум вообще,
только в пальце 4 проточки под стопорные кольца сделать, для ограничения
этих спаренных подшипников.

Толщина проставки получается 50 мм, сделаю чуть больше, а потом
доведу, когда зацепление регулировать буду.

Вот, только корпус этого дифа, теперь разборный делать придётся огорчение


P.S.

Расточка подшипников, я знаю что это делают, вопрос нев том
можно или нельзя а КАК. Сам не занимался, вот и спросил.
Знакомый делал из совдепа, когда в иномарки купить нельзя было,
даже из разнотипных собирал что надо, говорил что нужно потом с определённым натягом садить
чтоб кольцо утонченное не треснуло, но с ним сейчас не связаться.

Ну да ладно, проехали.

wm700
"я тебе бесплатно твои шестереньки-пятереньки выточу и термообработаю"
Спасибо, если чего не асилю - буду обращаться улыбка.

_________________
Военнослужащий, получив приказ стрелять в народ, - обязан застрелить своего командира.

 Пол:Мужской  ОтключеныЛичная галерея GreenWorldПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему Предыдущая темаEmail другу.Список пользователей, просмотревших темуСохранить тему как файлPrintable versionВойти и проверить личные сообщенияСледующая тема

Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме


Rambler's Top100 Самодельные вездеходы, снегоболотоходы, болотоходы на шинах низкого давления
Часовой пояс: GMT + 3

Board Security

38218 Attacks blocked
Powered by phpBB2 Plus