FAQ Поиск Регистрация Профиль Закладки Войти и проверить личные сообщения Вход
НовостиСтатьиМузейФорумФотогалереяФайлыСсылки
Календарь 
Следующая тема
Предыдущая тема

Начать новую темуОтветить на тему Предыдущая темаEmail другу.Список пользователей, просмотревших темуСохранить тему как файлPrintable versionВойти и проверить личные сообщенияСледующая тема
Автор Сообщение
Кузьма Горский


Возраст: 41
Зарегистрирован: 27 Май 2010
Сообщения: 20
Откуда: Псковская область
ussr.gif
СообщениеДобавлено: Вт 08 Мар, 2011 18:16  Заголовок сообщения:  Самодельные торсионы для самодельного вездехода,получится? Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Приступил к постройке самодельного вездехода(хочется по глухим местам полазить).Имеется в наличии:дизель Д-245 с коробкой от ЗИЛ-130,ходовая от БМД(катки,звёзды,гусеницы)трансмиссия от АСУ-57(использую только фрикционы)от неё же балансиры 12 шт. из них 4 натяжных и три торсиона(два коротких один длинный)хочу попытаться изготовить самодельные торсионы,длинные,обьясню попозже p.s.продолжение следует


Козерог Пол:Мужской Дракон ОтключеныЛичная галерея Кузьма ГорскийПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Alex Varlam



Зарегистрирован: 12 Янв 2009
Сообщения: 5811

blank.gif
СообщениеДобавлено: Вт 08 Мар, 2011 20:23  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Попробуй пружинноамортизаторные стойки.
Асушные балансиры под двухкатковые ступици переделывать?
Наверно проше новые сварить.


 Пол:Мужской  ОтключеныЛичная галерея Alex VarlamПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Володя


Возраст: 47
Зарегистрирован: 01 Фев 2006
Сообщения: 2225
Откуда: Н. Новгород
russia.gif
СообщениеДобавлено: Ср 09 Мар, 2011 09:31  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Цитата:
хочу попытаться изготовить самодельные торсионы

Если в распоряжении имеется правильная термичка с вертикальной загрузкой печей, то все вполне может получиться.

_________________
Выезд состоится независимо от погодных условий!

Овен Пол:Мужской Собака ОтключеныЛичная галерея ВолодяПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Олег
Moderator
Moderator

Возраст: 57
Зарегистрирован: 25 Апр 2007
Сообщения: 1721
Откуда: Челябинск
russia.gif
СообщениеДобавлено: Ср 09 Мар, 2011 10:35  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Володя писал(а):
Цитата:
хочу попытаться изготовить самодельные торсионы

Если в распоряжении имеется правильная термичка с вертикальной загрузкой печей, то все вполне может получиться.
Здравствуй Володя! Что-то не верится.
Нет, точнее говоря где-нибудь на 2001м образце просто обязано получиться. Но вот чтобы сразу. Без Испытаний...
Ну не верю дразнить


Телец Пол:Мужской Крыса ОтключеныЛичная галерея ОлегПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Володя


Возраст: 47
Зарегистрирован: 01 Фев 2006
Сообщения: 2225
Откуда: Н. Новгород
russia.gif
СообщениеДобавлено: Ср 09 Мар, 2011 12:51  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Здравствуй Олег! Десять лет назад в ЗАО"Транспорт" тоже делали торсионы по обходным технологиям. То есть- тело вала точили из цельного куска, обкатку роликами для снятия напряжений не делали. На выходе получали продукт с посредственными характеристиками и дикой себестоимостью.
Чем длиннее вал, тем дороже оборудование для его изготовления. В "Транспорте" умеют делать очень хорошие метровые торсионы. Торсионные валы большей длины отдают изготавливать смежникам.

_________________
Выезд состоится независимо от погодных условий!

Овен Пол:Мужской Собака ОтключеныЛичная галерея ВолодяПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Геннадий SPb


Возраст: 58
Зарегистрирован: 14 Апр 2010
Сообщения: 978
Откуда: С.Петербург
blank.gif
СообщениеДобавлено: Ср 09 Мар, 2011 13:38  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Изготовление торсионов - это уж никак не для самоделки технология. На коленке по-любому хорошо не получится, а делать по серьезному - дорого.


Скорпион Пол:Мужской Свинья ОтключеныЛичная галерея Геннадий SPbПросмотреть профильОтправить личное сообщение
GreenWorld



Зарегистрирован: 04 Май 2009
Сообщения: 615
Откуда: Тюмень
blank.gif
СообщениеДобавлено: Ср 09 Мар, 2011 15:40  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

В одной деревне видел самоделку с торсионной подвеской, там вместо валов были распрямлённые и засунутые в трубу пакеты листов от каких-то рессор.

_________________
Военнослужащий, получив приказ стрелять в народ, - обязан застрелить своего командира.

 Пол:Мужской  ОтключеныЛичная галерея GreenWorldПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Олег
Moderator
Moderator

Возраст: 57
Зарегистрирован: 25 Апр 2007
Сообщения: 1721
Откуда: Челябинск
russia.gif
СообщениеДобавлено: Ср 09 Мар, 2011 16:00  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

GreenWorld писал(а):
В одной деревне видел самоделку с торсионной подвеской, там вместо валов были распрямлённые и засунутые в трубу пакеты листов от каких-то рессор.
Здравствуй GreenWorld! Торсионы ЗАЗ. 965 или 968. Еще сложнее на самом деле. несмотря на "колхозный вид". Обработка и сталь полегче (всего-то 50 ХФА), а вот термообработка - замудреная.


Телец Пол:Мужской Крыса ОтключеныЛичная галерея ОлегПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Володя


Возраст: 47
Зарегистрирован: 01 Фев 2006
Сообщения: 2225
Откуда: Н. Новгород
russia.gif
СообщениеДобавлено: Ср 09 Мар, 2011 16:17  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Цитата:
Изготовление торсионов - это уж никак не для самоделки технология

Смотря что считать изготовлением. Одно дело взять стальной стержень 45ХНМФА с заданными длиной и диаметром. А дальше начать производить с ним разные манипуляции. При изготовлении торсионы шлифуют, накатывают роликами и подвергают закаливанию (для танка Т72 двухкратная закрутка на угол 145 и 105).
Совсем другой коленкор, когда надо обеспечить заданный ход подвески-например 400мм, при заданной массе машины и четко определенной длине балансира. Хочешь не хочешь придется торсион свой делать, какой нибудь составной комбинированный. Взять к примеру торсион от Запорожца-пять клепаных пластин. Никто не сможет вам помешать сделать тело торсиона составным.

_________________
Выезд состоится независимо от погодных условий!

Овен Пол:Мужской Собака ОтключеныЛичная галерея ВолодяПросмотреть профильОтправить личное сообщение
GreenWorld



Зарегистрирован: 04 Май 2009
Сообщения: 615
Откуда: Тюмень
blank.gif
СообщениеДобавлено: Ср 09 Мар, 2011 17:10  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Привет Олег ! Те торсионы с руку толщиной были.
И потом - почему сложнее-то ? Листов набрать без проблем, правятся молотком, экспериментальным путём подобрать толщину пакета.
Никакого сложного оборудования не надо.
Как раз для гаражного конструирования вариант.

_________________
Военнослужащий, получив приказ стрелять в народ, - обязан застрелить своего командира.

 Пол:Мужской  ОтключеныЛичная галерея GreenWorldПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Oleg


Возраст: 57
Зарегистрирован: 24 Янв 2009
Сообщения: 1976
Откуда: Челябинск
russia.gif
СообщениеДобавлено: Ср 09 Мар, 2011 20:30  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

GreenWorld писал(а):
Привет Олег ! Те торсионы с руку толщиной были.
Значит с БТРа
GreenWorld писал(а):
И потом - почему сложнее-то ? Листов набрать без проблем, правятся молотком, экспериментальным путём подобрать толщину пакета.
Потому, что проще набрать торсионы из проловки. Сталистой. Лучше повозиться с закреплением торцов чем со всей механо-термической музыкой.
А вот как раз количество проволочек и подбирается экспериментально в гаражных условиях.


Телец Пол:Мужской Крыса ОтключеныЛичная галерея OlegПросмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Alex Varlam



Зарегистрирован: 12 Янв 2009
Сообщения: 5811

blank.gif
СообщениеДобавлено: Ср 09 Мар, 2011 22:36  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Как у вас всё замудрённо.
Нет чтоб упрастить.


 Пол:Мужской  ОтключеныЛичная галерея Alex VarlamПросмотреть профильОтправить личное сообщение
GreenWorld



Зарегистрирован: 04 Май 2009
Сообщения: 615
Откуда: Тюмень
blank.gif
СообщениеДобавлено: Чт 10 Мар, 2011 06:38  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Олег, чтобы торсион РАБОТАЛ, его концы должны быть ЗАЖАТЫ - один в раме, другой в рычаге. Или, в случае цельного вала, это могут быть шлицы.
С зажиманием пакета плоских пластин проблем нет, и с подбором их количества тоже.
А как зажать пучок из круглых проволок ? Чтобы они не проворачивались, особенно те что внутри пучка ? Я понимаю, что сделать можно ВСЁ, но по-моему как раз из листов намного проще.
Чем рессорные листы-то плохи ?

_________________
Военнослужащий, получив приказ стрелять в народ, - обязан застрелить своего командира.

 Пол:Мужской  ОтключеныЛичная галерея GreenWorldПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Oleg


Возраст: 57
Зарегистрирован: 24 Янв 2009
Сообщения: 1976
Откуда: Челябинск
russia.gif
СообщениеДобавлено: Чт 10 Мар, 2011 06:58  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

GreenWorld писал(а):
С зажиманием пакета плоских пластин проблем нет, и с подбором их количества тоже.
Здравствуй GreenWorld!Подогнать напильником прямоуголное отверстие на длину мм 20 проще? Ну-ну, я за это не возьмусь, у меня всего лишь 4 разряд слесаря-инструментальщика фингал
GreenWorld писал(а):
А как зажать пучок из круглых проволок ? Чтобы они не проворачивались, особенно те что внутри пучка ?
Можно по одной, а можно как раз конец и сварить, а потом в шлицы засунуть и заклинить весь пакет. Болтом. Например.
GreenWorld писал(а):
Я понимаю, что сделать можно ВСЁ, но по-моему как раз из листов намного проще. Чем рессорные листы-то плохи ?
Термообработкой фингал Их закаливать надо в любом случае.
А вот проловку нет. Она и так закаленная.


Телец Пол:Мужской Крыса ОтключеныЛичная галерея OlegПросмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
GreenWorld



Зарегистрирован: 04 Май 2009
Сообщения: 615
Откуда: Тюмень
blank.gif
СообщениеДобавлено: Чт 10 Мар, 2011 09:44  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Привет Олег !
1. Ненадо ничего подгонять напильником. Надо нарубить лист десятку например и сварить коробочку по форме пакета, а коробочку уже приварить куда надо. Ну и зажать тем же болтом.
2. Сварить концы ? Как добавлять-убавлять потом ? И по сварке не треснет ли ? А по одной как ? Обрабатывать концы в квадрат на каждой проволочке ?
3. По термообработке - можно оставить как есть, если рычаги подлиннее сделать, чтобы угол закрутки не превысил критический.
Конечно, это потребует увеличения толщины пакета - но за простоту тоже надо платить подмигивание

_________________
Военнослужащий, получив приказ стрелять в народ, - обязан застрелить своего командира.

 Пол:Мужской  ОтключеныЛичная галерея GreenWorldПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Сифон


Возраст: 40
Зарегистрирован: 12 Авг 2009
Сообщения: 318
Откуда: Рублёвская помойка
uganda.gif
СообщениеДобавлено: Пт 12 Авг, 2011 19:21  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

вообще, конечно, тема т.н. пучковых торсионов весьма интересна и как раз таки в плане технологического упрощения производства. Ведь, по сути, разбивая торсион на отдельные стержни - мы тем самым нивелируем пресловутый масштабный фактор. Концы сталистой(определение - жесть!) проволоки можно попробовать скрепить каким-нибудь современным составом на основе ебоксидных смол. А что, вполне, вполне...
PS:
Володя писал(а):
То есть- тело вала точили из цельного куска, обкатку роликами для снятия напряжений не делали.

Ну, я бы сказал, как раз наоборот: накаткой скорее создают требуемое напряжение в поверхностном слое, препятсвующее разрастанию микротрещин, ну и само собой закатывают всяческие погрешности поверхности металла вылезшие там в результате циклов закрутки... для увеличения циклической прочности.
умник

_________________
Я в Rol's'roisы срал!!!

Стрелец Пол:Мужской Змея ОтключеныЛичная галерея СифонПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
shum d


Возраст: 43
Зарегистрирован: 05 Фев 2009
Сообщения: 338
Откуда: Свердловская обл.
russia.gif
СообщениеДобавлено: Пт 12 Авг, 2011 20:37  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Вопрос в общем то из чистого любопытства; концы проволок пучкового торсиона загнуть вообще возможно, или все таки без термички совсем не обойтись? Скажу сразу что с термообработкой знаком ну очень слабо.


Скорпион Пол:Мужской Тигр ОтключеныЛичная галерея shum dПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Олег
Moderator
Moderator

Возраст: 57
Зарегистрирован: 25 Апр 2007
Сообщения: 1721
Откуда: Челябинск
russia.gif
СообщениеДобавлено: Сб 13 Авг, 2011 07:32  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

shum d писал(а):
Вопрос в общем то из чистого любопытства; концы проволок пучкового торсиона загнуть вообще возможно, или все таки без термички совсем не обойтись? Скажу сразу что с термообработкой знаком ну очень слабо.
Здравствуй shum d!
Не-а... Эту проволоку не загнешь - сломается.
Только ченить хитрое по зажиму. Из эпоксидки кстати выдерет огорчение Надо еще хитрее. Или тупо сваркой проволку в один пучок, а потом зажать.


И да! Главная болезнь "пучковых торсионов" - поломка одного из них может привести к неразборности узла фингал


Телец Пол:Мужской Крыса ОтключеныЛичная галерея ОлегПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Alex Varlam



Зарегистрирован: 12 Янв 2009
Сообщения: 5811

blank.gif
СообщениеДобавлено: Сб 13 Авг, 2011 13:13  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

А чем вызвано стремление к самодельным торсионам?
Единственно что вижу,
какаято специфичная размерность-нагружиность.
Так и подобрат нужный очень легко.
С гарантированым качеством.
Но при строительстве нового объекта,нафига так заморачиватся?
Когда имеем возможность применять более правельные решения.


DSC01334.JPG
 Размер файла:  848.27 Kб  Просмотрено:  406 раз

DSC01334.JPG

 Описание:
DSC05307.JPG
 Размер файла:  866.64 Kб  Просмотрено:  390 раз

DSC05307.JPG

 Описание:


 Пол:Мужской  ОтключеныЛичная галерея Alex VarlamПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Олег
Moderator
Moderator

Возраст: 57
Зарегистрирован: 25 Апр 2007
Сообщения: 1721
Откуда: Челябинск
russia.gif
СообщениеДобавлено: Сб 13 Авг, 2011 14:14  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Alex Varlam писал(а):
А чем вызвано стремление к самодельным торсионам? Единственно что вижу, какаято специфичная размерность-нагружиность. Так и подобрат нужный очень легко.
С гарантированым качеством. Но при строительстве нового объекта,нафига так заморачиватся? Когда имеем возможность применять более правельные решения.
Здравствуй Alex Varlam!
Не ожидал от тебя такой непродуманности. Как цеплять твои красивые торсиончики? Где брать шлицевые закрепления? Как закреплять на балансирах? Можешь выкинуть эти железки откуда взял фингал


Телец Пол:Мужской Крыса ОтключеныЛичная галерея ОлегПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему Предыдущая темаEmail другу.Список пользователей, просмотревших темуСохранить тему как файлPrintable versionВойти и проверить личные сообщенияСледующая тема

Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме


Rambler's Top100 Самодельные вездеходы, снегоболотоходы, болотоходы на шинах низкого давления
Часовой пояс: GMT + 3

Board Security

38218 Attacks blocked
Powered by phpBB2 Plus