FAQ Поиск Регистрация Профиль Закладки Войти и проверить личные сообщения Вход
НовостиСтатьиМузейФорумФотогалереяФайлыСсылки
Календарь 
Следующая тема
Предыдущая тема

Начать новую темуОтветить на тему Предыдущая темаEmail другу.Список пользователей, просмотревших темуСохранить тему как файлPrintable versionВойти и проверить личные сообщенияСледующая тема
Автор Сообщение
Саша


Возраст: 50
Зарегистрирован: 27 Дек 2012
Сообщения: 484
Откуда: чукотка провидения
russia.gif
СообщениеДобавлено: Чт 24 Окт, 2013 09:36  Заголовок сообщения:  Ржавчина и борьба с ней Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Уважаемые Форумчане,назревает зачистка лодки от ржавчины
брать в руки шкурку,шетку и болгарку; долго нудно и само главное
ЛЕНЬ!!! обем большой лодка стояла на улице вся рыжая.
Что посоветуете может химия кака есть отсталые в етих вопросах МЫ.
Или по старинке?
замешательство


Рак Пол:Мужской Козел ОтключеныЛичная галерея СашаПросмотреть профильОтправить личное сообщение
slava_z



Зарегистрирован: 20 Апр 2007
Сообщения: 5011
Откуда: Чукотка, Билибино
blank.gif
СообщениеДобавлено: Чт 24 Окт, 2013 10:08  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

модификатор ржавчины
а че отработкой не заливал? трубы поотвалятся

_________________
Когда потребитель говорит, что надо что-то менять - это он от невежества, дури, бескультурья и неумения оценить полет конструкторской мысли.

 Пол:Мужской  ОтключеныЛичная галерея slava_zПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Саша


Возраст: 50
Зарегистрирован: 27 Дек 2012
Сообщения: 484
Откуда: чукотка провидения
russia.gif
СообщениеДобавлено: Чт 24 Окт, 2013 10:24  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Это которая на 7 катков сварена стояла на складе а крыша
течет вот и результат.
модификатор какой, ИМЯ! подмигивание


Рак Пол:Мужской Козел ОтключеныЛичная галерея СашаПросмотреть профильОтправить личное сообщение
slava_z



Зарегистрирован: 20 Апр 2007
Сообщения: 5011
Откуда: Чукотка, Билибино
blank.gif
СообщениеДобавлено: Чт 24 Окт, 2013 10:47  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

ага, а то что течет и возле моря живешь- это тока вчера узнал?
имя- а погуглить? их мульен- вникать надо в тему

_________________
Когда потребитель говорит, что надо что-то менять - это он от невежества, дури, бескультурья и неумения оценить полет конструкторской мысли.

 Пол:Мужской  ОтключеныЛичная галерея slava_zПросмотреть профильОтправить личное сообщение
strannik



Зарегистрирован: 19 Апр 2007
Сообщения: 1549
Откуда: Воркута
russia.gif
СообщениеДобавлено: Чт 24 Окт, 2013 16:50  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Лодка герметичная (была в смысле)?
Короче, курс юнного электро-химика:
Готовим мягонький электролит, типа карбоната натрия. Т.к. его хрен найдешь - химичим. Тырим у жены пищевую соду (бикарбонат натрия), втихаря суем в духовку, ставим на 150 градусов и держим там час.
Ту хрень что получилась (кстати, ей можно стирать) сыпем в воду, примерно ложки три столовых с верхом (без фанатизма) на 10 литров воды.
Мастерим в лодке анод из любой стали. Удобнее всего стальная проволока (гнуть легко). Да, на всякий случай. Аноду придет кирдык, судьба его такой, поэтому туда, чего не жалко. Нержавейку не надо, траванешься, сталь 3 самое то.
Короче, высокохудожественно гнем и крепим анод. Правила:
1. Без тени. Каждый кусок катода (лодки), должен "видеть" свой кусок анода.
2. Аноды - равномерно. Т.е. от каждого куска лодки, до ближайшего анода должно быть примерно поровну. Без фанатизму, будет в пару раз не поровну - плевать. В десять - не плевать.
3. (на всякий случай). Анод не должен коротить с катодом. Хоть не веревочке подвешивай, хоть у мелких пластиковые игрушки тырь и подставляй.
4. (на всякий случай). Анод, это куда плюс подают. Катод - лодка. Анод отдает, катод принимает. Если перепутать - лодки не будет.
5. Льем электролит в лодку, так, чтоб покрыть аноды.
6. Втыкаем хоть в аккумулятор, хоть в зарядник. Напругу подбираем из расчета 1-2 ампера на квадрат лодки. Пузыри должны идти, кипеть ключем - не должно.
7. (на всякий случай). То, что будет пузырится с лодки - водород. С анода - кислород. Вместе - получается замечательная смесь, которая называется гремучий газ и детонирует от косого взгляда. В смысле не курить и проветривать.
8. По равномерности выделения пузырьков с лодки - судят о качестве расположения анода. Можно поправить, если что.
9. Со временем, ток снижается. Как снижается вдвое от первоначально установившегося - нужно почистить анод (снять с него рыхлые хлопья ржавчины).
Вода будет уходить, как в результате электролиза, так и в результате испарения. Последнее можно снизить закрыв полиэтиленом (помним о гремучем газе). Воду - подливать.
10. химичишь часов 10-12. Потом сливаешь электролит, промываешь водой из керхера. _Сразу_ обрабатываешь ортофосфорной кислотой (любой восстановитель ржи, на котором написано ортофосфорная кислота+бла-бла...). По букварю на восстановителе. Получишь слой фосфатированного метала. Это защищает от коррозии, но хуже чем цинк.
11. Тут же льешь хоть отработку, хоть вд-40, хоть холодное цинкование (спецкраска с цинком), если деньги есть.

(на всякий случай).
1. Никакое холодное восстановление, назад метал не возвращает. Из ржи получается железный порошок, который потом смоется. Т.е. если наржавела каверна, она останется.
Восстановить назад можно, но нужно будет многократно греть, в т.ч. до белого свечения (1000 С).
2. Метода хороша тем, что можно залезть в такие дыры, куда ничем больше не залезешь. Например внутрь трубы.
3. Пропустишь мои "сразу" - получишь свежую порцию ржавчины (налет). После электролиза, поверхность уязвима, ржавеет на глазах.
4. Для начала попробуй на какой-нить легко-доступной полости, размером в полквадрата, квадрат.

ЗЫ. Ежели че лишнего растворится - я не виноват улыбка

_________________
C уважением, Евгений.

   ОтключеныЛичная галерея strannikПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
андрей ч


Возраст: 38
Зарегистрирован: 12 Июл 2010
Сообщения: 1433
Откуда: Мурманская область
russia.gif
СообщениеДобавлено: Чт 24 Окт, 2013 17:55  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

круто! и чего я в школе химию не любил,вон оно как полезно))


Рыбы Пол:Мужской Козел ОтключеныЛичная галерея андрей чПросмотреть профильОтправить личное сообщение
slava_z



Зарегистрирован: 20 Апр 2007
Сообщения: 5011
Откуда: Чукотка, Билибино
blank.gif
СообщениеДобавлено: Чт 24 Окт, 2013 23:07  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

сдаецца мне, что это еще и физика улыбка

_________________
Когда потребитель говорит, что надо что-то менять - это он от невежества, дури, бескультурья и неумения оценить полет конструкторской мысли.

 Пол:Мужской  ОтключеныЛичная галерея slava_zПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Саша


Возраст: 50
Зарегистрирован: 27 Дек 2012
Сообщения: 484
Откуда: чукотка провидения
russia.gif
СообщениеДобавлено: Чт 24 Окт, 2013 23:56  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

strannik Спасибо за совет, с лодкой наверное такое сделать
не просто,это цех еликтролиза сделать надо.
Так и ПРОСИТСЯ "Что-то Я очкую"
ответ "Нессы Я 100 раз так делал"
Больше всего натораживает гремучий газ не хочется зимой остаться
без гаража.
А что за краска с цинком скоко стоит.
Впечатление что все остальные уважаемые Форумчане, просто
закрашивают жру и все,ведь это не так наверное подмигивание


Рак Пол:Мужской Козел ОтключеныЛичная галерея СашаПросмотреть профильОтправить личное сообщение
slava_z



Зарегистрирован: 20 Апр 2007
Сообщения: 5011
Откуда: Чукотка, Билибино
blank.gif
СообщениеДобавлено: Пт 25 Окт, 2013 00:59  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

у ьольшинства море далеко улыбка
я взял лодку 10 лет стояла на бочках, пох

_________________
Когда потребитель говорит, что надо что-то менять - это он от невежества, дури, бескультурья и неумения оценить полет конструкторской мысли.

 Пол:Мужской  ОтключеныЛичная галерея slava_zПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Геннадий SPb


Возраст: 58
Зарегистрирован: 14 Апр 2010
Сообщения: 978
Откуда: С.Петербург
blank.gif
СообщениеДобавлено: Пт 25 Окт, 2013 02:36  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Пескоструйка - тоже выход. Но не везде она есть и не везде она подберется.

А способ Странника - это, конечно, круто!

Но есть другая сторона вопроса. Очень часто у самодельщиков причиной тотальной коррозии является неправильная первоначальная обработка металла.

Сварят конструкцию, а потом красят чем попало без подготовки. И через год все рыжее...

Простая и доступная технология, гарантирующая лет на 10 сохранность краски там, где она не будет содрана камнями.
1. Металл, из которого строим машину, ЗАРАНЕЕ чистим механически от ржавчины (если надо), обезжириваем (бензин, ацетон), и грунтуем кислотным грунтом (советский ВЛ-02 или буржуйский аналог).
2. Варим конструкцию. Кислотный грунт сварке не мешает. Сразу после сварки зачищаем, обезжириваем и грунтуем швы.
3. Грунтуем машину вторым грунтом. Акриловый двухкомпонентный. На любом авторынке продается. ВАЖНО! Грунтуем кистью, а не пульвером! При распылении пульвером краска никогда не попадет в углы, которых в любой машине предостаточно. И оттуда неизбежно начнется коррозия.
4. Или. Грунтуем пульвером всю машину, а потом кистью докрашиваем места, куда грунт не попал.
5. Загрунтованную машину красим акриловой двухкомпонентной краской с авторынка. Тоже не забывая прокрасить кистью теневые места.
5. Эконом-вариант. После кислотного грунта (без него нельзя) грунт ФЛ-03К или ГФ-021 (из хозмага) и краска ПФ-115 (тоже из хозмага). Тоже вполне долговечный вариант.

Ну а если хотите, чтоб машина досталась внукам - всю нутрянку обработайте тектилом. Эконом-вариант - отработкой.


Скорпион Пол:Мужской Свинья ОтключеныЛичная галерея Геннадий SPbПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Alex Varlam



Зарегистрирован: 12 Янв 2009
Сообщения: 5814

blank.gif
СообщениеДобавлено: Пт 25 Окт, 2013 03:11  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

А почему уделать её всю ортофосфорной кислотой нельзя?
А потом и закрасить краской с её содержанием.


 Пол:Мужской  ОтключеныЛичная галерея Alex VarlamПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Олег
Moderator
Moderator

Возраст: 57
Зарегистрирован: 25 Апр 2007
Сообщения: 1724
Откуда: Челябинск
russia.gif
СообщениеДобавлено: Пт 25 Окт, 2013 07:22  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Геннадий SPb писал(а):
...5. Эконом-вариант...
Здравствуй Геннадий SPb!
Ежели идти в хозмаг за краской, то экономвариант купить краску с поглотителем ржавчины.
Их сейчас как грязи. Называются "грунт-эмаль" "с эффектом...."(короче против ржи).
"Ярославские краски" делают то, чем крашу свои машины.
Безо всякого грунта.
2 слоя, чтобы было красиво. А так и 1го хватит.
Где много ржи - кисточкой. Надо чтобы краска пропитала ржу насквозь до железа.
Где чисто - кракопультом.
Подготовка поверхности - чтобы было сухо и без масла.
У меня с этим проблемы: где успел лист подоржаветь - отлично, где новый - приходится обезжиривать и пр. по полной программе.
Иначе по царапинам отскакиват.
А если по ржи - царапина оставляет тоненький след, переходящий в точечный, размером в десятые доли мм.

ЗЫ: Внутри машины лучший цвет - светлосерый.
Он же идеальный цвет "грунтовой" подложки. Чтобы через 2й слой не просвечивало.


Телец Пол:Мужской Крыса ОтключеныЛичная галерея ОлегПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
андрей ч


Возраст: 38
Зарегистрирован: 12 Июл 2010
Сообщения: 1433
Откуда: Мурманская область
russia.gif
СообщениеДобавлено: Пт 25 Окт, 2013 08:03  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

мы красимся ржавостопом, прямо по рже,в 2 слоя и нафиг, внутри вообще ничего не делаем,само так мовилится маслом что хрен отмоешь, еще ни одно корыто от коррозии не умерло)) если по заливам не ездить конечно))


Рыбы Пол:Мужской Козел ОтключеныЛичная галерея андрей чПросмотреть профильОтправить личное сообщение
strannik



Зарегистрирован: 19 Апр 2007
Сообщения: 1549
Откуда: Воркута
russia.gif
СообщениеДобавлено: Пт 25 Окт, 2013 08:37  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Саша писал(а):
Больше всего натораживает гремучий газ не хочется зимой остаться без гаража.
Только на улице, тут без вариантов. Желательно на ветерке, тогда безопасно. Еще желательней, делать секционно, если есть герметичные полости. Почему нельзя хлорсодержащие электролиты (поваренная соль) - хлор с водородом это такое дерьмо, которое взрывается, например, от смены освещенности. Мимо прошел, тенью загородил... Или просто, ему так захотелось.
В целом, методу можно попробовать на какой-нить ржавой бочке.

Цитата:
А что за краска с цинком скоко стоит.
Если цинк будет рядом с железом (электрически контактировать) - ржи не будет, пока не окислится весь цинк. Тут отличие от олова. Оно просто создает защитный слой, цинк не дает ржаветь, хапая кислород себе.
Есть горячее цинкование, про него не будем.
Холодное. Конечная задача получить покрытие, в котором около 90% цинка. Бывает одно, двух, трех компонентное. В основе одно. Мелкая пыль цинка +лак(однокомп) + жидкое стекло (два комп, смешиваешь сам), либо эпоксидка (3 компонента, цинк, смола, отвердитель, смешиваешь сам). Т.к. конечная цель 90% - предпочтителен первый вариант, лак испаряется, буферная (паразитная масса) мала, процент цикла в финише - велик. Размешать 9 кило цинковой пудры в кило той же эпоксидке - понятно...
При выборе покупке, смотреть на долю цинка (не хуже 90%) и размер пыли, в идеале в районе 5 мкм. Связующее - определяет прочность и адгезию.
Толщина слоя - примерно так, если 350 грамм цинка на квадрат - срок службы порядка 100 лет. Это - потолок, элитного горячего цинкования. Дальше нет смысла. Пересчитываешь массу цинка (в литре краски) на квадраты, прикидываешь расход.
В среднем, кило на три квадрата - предел.
Цена кило - в районе 150-450 руб. Конкретику - посоветовать не могу, опыта нет, голимая теория.

Альтернатива - кислые грунты. Их потенциал, по сравнению с цинком - в разы хуже.

(задумчиво так) по идее, если анод цинковый, получишь гальваническое цинкование (электролит можно тот же). Только там уже будет критичен слой, соотв. анод в идеале должен повторять катод. И с адгезией, боюсь будут проблемы.

Цитата:
А почему уделать её всю ортофосфорной кислотой нельзя?
ОФК. Разводить не более, чем до 30% (исходная порядка 80-ти, удельный вес 1,6). Уделать можно. Беда в том, что примерно через 0,1 мм, плотности корки восстановленного метала (пыли), достаточно, чтоб не дать пролезть кислоте дальше. Т.е. если слой ржи в 1 мм - можешь заполиваться.
Электролиз, взламывает (пузырьками водорода) корку изнутри. Потом легче удалить.

_________________
C уважением, Евгений.

   ОтключеныЛичная галерея strannikПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Саша


Возраст: 50
Зарегистрирован: 27 Дек 2012
Сообщения: 484
Откуда: чукотка провидения
russia.gif
СообщениеДобавлено: Пт 25 Окт, 2013 09:08  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Тоесть это типа цинкового белила или грунтовка на основе
цинка правельно понял.
Дело в том что у нас не продают такие вешши даже преобразователя
ржи нет все надо заказывать с материка в навигацию.
По этому и прошу совета,ошибка в выборе отбрасывает на год назад.
огорчение


Рак Пол:Мужской Козел ОтключеныЛичная галерея СашаПросмотреть профильОтправить личное сообщение
slava_z



Зарегистрирован: 20 Апр 2007
Сообщения: 5011
Откуда: Чукотка, Билибино
blank.gif
СообщениеДобавлено: Пт 25 Окт, 2013 09:19  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

злобно хихикая голливудская улыбка
а нефиг было лодку под капелью ставить!
грунт ФЛ-03К или ГФ-021 (из хозмага) и краска ПФ-115 (тоже из хозмага).
сам знаешь где тот хозмаг!
задумчиво:
надо прикупить такой красочки
а то мои все как тигры пятнистые-нитрокраска облетает
ну в лодке конечно мовиль, да улыбка

_________________
Когда потребитель говорит, что надо что-то менять - это он от невежества, дури, бескультурья и неумения оценить полет конструкторской мысли.

 Пол:Мужской  ОтключеныЛичная галерея slava_zПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей и



Зарегистрирован: 15 Мар 2011
Сообщения: 270

russia.gif
СообщениеДобавлено: Пт 25 Окт, 2013 10:13  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Кстати сейчас ,,мовиль,,в аэрозольной упаковке по 1л пошел с цинком,я брал на той неделе по 160р.


 Пол:Мужской  ОтключеныЛичная галерея Андрей иПросмотреть профильОтправить личное сообщение
strannik



Зарегистрирован: 19 Апр 2007
Сообщения: 1549
Откуда: Воркута
russia.gif
СообщениеДобавлено: Пт 25 Окт, 2013 11:00  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Саша писал(а):
Тоесть это типа цинкового белила или грунтовка на основе
цинка правельно понял.
Нет. Цинковые белила, это окись цинка. ZnO. Считай, что это ржа цинковая. Это то, во что превратится цинк, когда полностью отработает защиту железа.
Ну и даже на уровне вещества, в килограмме окиси - грамм 800 цинка, т.е. не дотягивают до потребных 90%. Короче - не то, совсем.

Холодное цинкование - это цинковая пыль. Даже не порошок. Размеры частиц - 5 мкм. Чихнешь, полдня садится будет. Пыль - метала, не окиси.
можно просто посыпать железо, уже будет работать. Но поверхность огромная, быстро окислится. А еще раньше, просто отвалится, смоется с метала. Соотв. эту пыль нужно к металу приклеить. Отсюда и все эти растворы. Я не думаю, что между ними принципиальная разница, но риски когда че-то новое - есть всегда.

Для снижения, примерно так.
Критерии выбора:
- однокомпонентный, ибо сам хрен смешаешь.
- количество цинка в покрытии после высыхания - от 90%. 85 - предел, после которого резко падает эффект в следствии снижения проводимости.
- размер частиц - ДО 10 мкм, лучше 5.
- чтоб хорошо держалось (т.е. нормальное связующее).

Дальше мониторишь инет по "холодное цинкование". Ищешь по критериям выше. Отобрал с пяток разных, ищешь отзывы по отобранному.
Перекрестился и покупаешь.

_________________
C уважением, Евгений.

   ОтключеныЛичная галерея strannikПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
strannik



Зарегистрирован: 19 Апр 2007
Сообщения: 1549
Откуда: Воркута
russia.gif
СообщениеДобавлено: Пт 25 Окт, 2013 12:52  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Да, еще в догонку. Если пласты ржи толстые, можно попробовать размягчить просто электролитом из АКБ.
3 ржавых гвоздя, 3 пластиковые бутылки, разведение в каждой вдвое. Кинул гвозди, глянул че получилось.
Можно смесью кислот. Ортофосфорная, угольная, щавелевая.
Она доступна, продается под названием пепсикола, кокакола...

_________________
C уважением, Евгений.

   ОтключеныЛичная галерея strannikПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
slava_z



Зарегистрирован: 20 Апр 2007
Сообщения: 5011
Откуда: Чукотка, Билибино
blank.gif
СообщениеДобавлено: Пт 25 Окт, 2013 13:18  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

до кока-колы ему точно ближе голливудская улыбка

_________________
Когда потребитель говорит, что надо что-то менять - это он от невежества, дури, бескультурья и неумения оценить полет конструкторской мысли.

 Пол:Мужской  ОтключеныЛичная галерея slava_zПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему Предыдущая темаEmail другу.Список пользователей, просмотревших темуСохранить тему как файлPrintable versionВойти и проверить личные сообщенияСледующая тема

Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме


Rambler's Top100 Самодельные вездеходы, снегоболотоходы, болотоходы на шинах низкого давления
Часовой пояс: GMT + 3

Board Security

38237 Attacks blocked
Powered by phpBB2 Plus