FAQ Поиск Регистрация Профиль Закладки Войти и проверить личные сообщения Вход
НовостиСтатьиМузейФорумФотогалереяФайлыСсылки
Календарь 
Следующая тема
Предыдущая тема

Начать новую темуОтветить на тему Предыдущая темаEmail другу.Список пользователей, просмотревших темуСохранить тему как файлPrintable versionВойти и проверить личные сообщенияСледующая тема
Автор Сообщение
Alex Varlam



Зарегистрирован: 12 Янв 2009
Сообщения: 5832

blank.gif
СообщениеДобавлено: Ср 12 Фев, 2014 01:58  Заголовок сообщения:  Электрическая трансмисия для вездехода. Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Видел фильму про поезку какихто молодых и умных,
но опездылов,
на электромобиле по амереке.
Поглядывал в пол глаза,
одновременно пиля свой танчик.
Вопервых непонравилось что эти бестолочи,
для поезки по неизвестным дорожным условиям,
избрали открытый гоночный кузов,
с нуливым дорожным просветом.
Вместо того чтоб исбрать для этого закрытый кузов,
с обычной подвеской,пригодной и для асвальта,
и для грунтового гредера.
Второе.
На протяжении всего фильма,
у них горели зарядники.
И постоянные поиски доступной розетки.
Остальная идея и функционал понравились.
Но возникли вопросы.
Можно ли былоб обойтись мобильным генератором.
Который можно гонять в отсутствии розетки?
И можноли было использовать этот генератор,
для хотябы частичной компенсации заряда,
в движении,примотав его на багажник?
(я так кстати на крузаке делал,
всю ночь ехал и винччивался несколько раз без ремня генератора)
Обсудим принципы,и развитие силовой электроники в этой облости?


 Пол:Мужской  ОтключеныЛичная галерея Alex VarlamПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Володя


Возраст: 47
Зарегистрирован: 01 Фев 2006
Сообщения: 2241
Откуда: Н. Новгород
russia.gif
СообщениеДобавлено: Ср 12 Фев, 2014 15:09  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Идея создания снегоболотохода с электродвигателем в ЗАО "Транспорт" рассматривалась. В этом направлении даже проводилась какая то конструкторская работа.

_________________
Выезд состоится независимо от погодных условий!

Овен Пол:Мужской Собака ОтключеныЛичная галерея ВолодяПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Alex Varlam



Зарегистрирован: 12 Янв 2009
Сообщения: 5832

blank.gif
СообщениеДобавлено: Ср 12 Фев, 2014 16:47  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Так и пару ураганов на электроприводе было.
Но сейчас(я так понял)благодаря появлению умных силовых схем,
это дело стало значительно продвинутей.
Неспроста новый бтр на электроприводе испытывают.


 Пол:Мужской  ОтключеныЛичная галерея Alex VarlamПросмотреть профильОтправить личное сообщение
GreenWorld



Зарегистрирован: 04 Май 2009
Сообщения: 615
Откуда: Тюмень
blank.gif
СообщениеДобавлено: Пт 14 Фев, 2014 08:14  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

А как быть с герметичностью ?
Вот бывают циркуляционные насосы для отопления, у них как-то сделано что вообще вся обмотка и подшипники в воде. Понятно дело что никаих щёток, моторы безколлекторные. Может быть и для вездехода пойти по этому пути - сразу заполнить жидкостью и бороться толко с попаданием внутрь песка ?

_________________
Военнослужащий, получив приказ стрелять в народ, - обязан застрелить своего командира.

 Пол:Мужской  ОтключеныЛичная галерея GreenWorldПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Alex Varlam



Зарегистрирован: 12 Янв 2009
Сообщения: 5832

blank.gif
СообщениеДобавлено: Пт 14 Фев, 2014 09:56  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Чтото непрочуствовал проблему.
Выполнить закрытый корпус никаких проблем.
Например как танковый трюмный насос.
Размещается в лодке,примыкая к бортовой.
Никаких внешних воздействий.


 Пол:Мужской  ОтключеныЛичная галерея Alex VarlamПросмотреть профильОтправить личное сообщение
shum d


Возраст: 43
Зарегистрирован: 05 Фев 2009
Сообщения: 338
Откуда: Свердловская обл.
russia.gif
СообщениеДобавлено: Пт 14 Фев, 2014 15:21  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Alex Varlam писал(а):
Чтото непрочуствовал проблему.
Выполнить закрытый корпус никаких проблем.
Например как танковый трюмный насос.
Размещается в лодке,примыкая к бортовой.
Никаких внешних воздействий.


Я так встречал моторы с негерметичным корпусом способные работать под водой.


Скорпион Пол:Мужской Тигр ОтключеныЛичная галерея shum dПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Alex Varlam



Зарегистрирован: 12 Янв 2009
Сообщения: 5832

blank.gif
СообщениеДобавлено: Пт 14 Фев, 2014 15:37  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Не,ненадо.
В воде обязательно будит всякая шняга.
Выполнить герметичным никаких проблем.


 Пол:Мужской  ОтключеныЛичная галерея Alex VarlamПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Сергей Максимов


Возраст: 56
Зарегистрирован: 02 Фев 2013
Сообщения: 497
Откуда: Киров
russia.gif
СообщениеДобавлено: Пт 14 Фев, 2014 20:58  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Тема для мобильных машин, типа гусеничных с закрытым корпусом, совершенно бесперспективна . Достаточно и "Фердинанда" с 11 системами охлаждения- бред. Само совершенство технической мысли ,а на практике полный отстой в реальной эксплуатации.
Любая силовая электросистема, даже современная, требует для охлаждения чистый , а порой и кондиционированный воздух. И где его взять? А габариты пускорегулирующей аппаратуры, даже сейчас, имеют солидные размеры. Занимались в своё время этой темой до 100-150 кВт. Прочертили - прослезились. А делать-то надо было. После непродолжительных обсуждений пришли пришли к выводу, что совершенно система не пригодна для эксплуатации в запылённых условиях. В результате приняли решение- сделать на ГСТ. На сегодняшний день гидравлика имеет наиболее высокую удельную мощность и наименьшую весовую характеристику.


Рак Пол:Мужской Буйвол ОтключеныЛичная галерея Сергей МаксимовПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Alex Varlam



Зарегистрирован: 12 Янв 2009
Сообщения: 5832

blank.gif
СообщениеДобавлено: Сб 15 Фев, 2014 03:13  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Сергей.
Если посмотреть в тему гидравлики.
То увидим что там мы тоже начиналм с подобных вводных.
Однако подождали,поскребли по сусекам,
расширили кругозор.
И оказывается вполне возможно.
А теперь ещё и"наилучшие характеристики".
Мож и с электрикой также.
пс
Я несобираюсь завтра приниматся за строительство.
У меня ещё на очереди есть более интересные варианты.
Но поскоку человек я ещё не старый,
и со здоровьем всё впорядке.
То преспектива резко и неожидано склеить ласты непросматривается.
Полюбому придётся както разноображивать свой досуг.
Ну и для развития кругозору полезно так сказать.
Пойти бухать,или уперется в телек,смотреть сериалы,
дом 2,комеди клаб.
Не мой вариант.
Так давайте активней вникать,и предлогать конструктив.


 Пол:Мужской  ОтключеныЛичная галерея Alex VarlamПросмотреть профильОтправить личное сообщение
GreenWorld



Зарегистрирован: 04 Май 2009
Сообщения: 615
Откуда: Тюмень
blank.gif
СообщениеДобавлено: Сб 15 Фев, 2014 21:07  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Если оставлять бортовые то какой вообще смысл. Ведь до бортовых крутящий момент невелик относительно, и прекрасно справляется даже обычная механика либо АКП.
А если нет, и ставить мотор-колесо - то герметичность как сделать ? Сальники по полметра диаметром ?
И кстати, про управляющие схемы тоже верно сказано. Ведь в любом случае искрящий щётками коллекторный движок ставить не захочешь ? Значит либо шаговый либо асинхронный. Ну тогда глянь блоки частотного управления для двигателей переменного тока - цена, вес, габариты улыбка

_________________
Военнослужащий, получив приказ стрелять в народ, - обязан застрелить своего командира.

 Пол:Мужской  ОтключеныЛичная галерея GreenWorldПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Сергей Максимов


Возраст: 56
Зарегистрирован: 02 Фев 2013
Сообщения: 497
Откуда: Киров
russia.gif
СообщениеДобавлено: Сб 15 Фев, 2014 21:54  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Цитата:
блоки частотного управления для двигателей переменного тока - цена, вес, габариты

Реально на асинхронном приводе достигаем с помощью частотных преобразователей более или мене устойчивую работу двигателей с 50Гц до 14, но и то если смотреть на многие параметры (нагрев определённых элементов, срыв крутящего момента и т.д. и т.п.) сквозь пальцы. Реально без существенных потерь частотники устойчиво работают в диапазоне уменьшения в два раза.
Цитата:
То увидим что там мы тоже начиналм с подобных вводных

Так это говорит только о том , что мало знаем, а не о том , что такого не может быть. Давно всё это уже известно ещё с 30-х годов.


Рак Пол:Мужской Буйвол ОтключеныЛичная галерея Сергей МаксимовПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Геннадий SPb


Возраст: 58
Зарегистрирован: 14 Апр 2010
Сообщения: 978
Откуда: С.Петербург
blank.gif
СообщениеДобавлено: Вс 16 Фев, 2014 02:21  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

С точки зрения двигателей и их систем регулирования - проблем на сегодня нет. Бесколлекторные моторы на постоянных магнитах на 1 кг своего веса выдают 4-5 кВт мощности, удельный вес блока управления 40 гр/кВт, надежность мотора безумная, в нем всего 2 подшипника и обмотки. Охлаждение - без проблем. Неподвижный статор хочешь воздухом охлаждай, хочешь - водой.

Но мотор - это только часть дела. Где брать электричество и где его хранить?

Вариант Теслы - заправляться от розетки и хранить электричество в батарейках от сотовых телефонов - хорош только там, где кругом розетки.
Вездеход из розетки не заправишь. Разве только вокруг дачи покататься.

Генерировать электричество на борту, сжигая углеводород - это безумие. Да, это работает в гибридах, но имеет смысл только в городских условиях, где возможна рекуперация.

Без рекуперации электротрансмиссия - это гигантский вес и потери КПД на лишних преобразованиях.


Скорпион Пол:Мужской Свинья ОтключеныЛичная галерея Геннадий SPbПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Alex Varlam



Зарегистрирован: 12 Янв 2009
Сообщения: 5832

blank.gif
СообщениеДобавлено: Вс 16 Фев, 2014 03:21  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Опередил.
Какраз хотел показать.
http://en.wikipedia.org/wiki/Hiriko
Что и электропривод может быть компактным и лёгким.
В нашей схеме.
Электричество в чубайсовских батареях.
Смысл схемы,
то что для пиковых нагрузок ненужен переразмерный двс.
Это легко закроют акумы.
А двс-а для длительного периуда зарядки,
достаточно небольшого.


 Пол:Мужской  ОтключеныЛичная галерея Alex VarlamПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Alex Varlam



Зарегистрирован: 12 Янв 2009
Сообщения: 5832

blank.gif
СообщениеДобавлено: Вс 16 Фев, 2014 03:31  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Грин.
Может ты говариш о колёсниках?
Тогда да,посложнее.
А для гусеничника всё упрощено.
Всё в лодке,и привод,два мотора.
Просто и компактно.


 Пол:Мужской  ОтключеныЛичная галерея Alex VarlamПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Alex Varlam



Зарегистрирован: 12 Янв 2009
Сообщения: 5832

blank.gif
СообщениеДобавлено: Вс 16 Фев, 2014 03:45  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Геннадий.
Когда возникает вопрос рентабельности,
я спрашиваю в каком смысле?
Когда люди 100литров бензина и мешок ремней,
верталётом забрасывают.Для черезвычайно рентабельной машины.
Рентабельность хорошо считать от дома до работы,и обратно,
с заездом в магазин.
А как токо мы съезжаем с дороги всё уже неочень системно.
Давай лучши расберёмся как нам выщитать оптимально,
мощность и тип моторов,для 500кг машины.
Ёмкостя необходимых для этого акумов.
И мощность генератора,чтоб часов за 10 их набивал.
Мощность двс для этого генератора.


 Пол:Мужской  ОтключеныЛичная галерея Alex VarlamПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Геннадий SPb


Возраст: 58
Зарегистрирован: 14 Апр 2010
Сообщения: 978
Откуда: С.Петербург
blank.gif
СообщениеДобавлено: Вс 16 Фев, 2014 13:00  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Alex Varlam, идея понятна, но сначала нужно задать параметры, которые хотим получить от машины.

И начать придется с мощности генератора, который будем возить на борту.

Если мы хотим продолжать ехать на генераторе, когда высосем электричество из аккумуляторов, то он должен быть достаточно мощным, ну хотя-бы 10 кВт. Этой мощности уже хватит легкому танчику, чтобы ползти потихоньку.

Но такой генератор уже весит под сотню кг. (у меня на даче 9 кВт- 90 кг.)

Далее - что мы хотим от аккумуляторов? На какой пробег рассчитывать их емкость? 10 минут? Час? Аккумуляторы, даже литий-полимерные, достаточно тяжелые.

Ну и от танчика чего хотим? Ну понятно, что он должен сам себя тащить в гору. Поэтому тяга на гусеницах должна быть примерно равна его весу. А скорость какую зададим? Учитывая то, что потребная мощность растет в квадрате от роста скорости. Т.е. хотим ехать в 2 раза быстрее - мощность нужна в 4 раза больше.


Скорпион Пол:Мужской Свинья ОтключеныЛичная галерея Геннадий SPbПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Alex Varlam



Зарегистрирован: 12 Янв 2009
Сообщения: 5832

blank.gif
СообщениеДобавлено: Вс 16 Фев, 2014 16:02  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Предварительный умысел,
чистый электромобиль.
Акумы начнём считать часа на три активного движения.
Максималка
(учитывая намеренье безпилотного дистанционного управления)
километров 30.
пс
Акумы тяжолые.
Но их вес это сто процентно востребованый потанциал.
А двс с равными им пиками,
большей частью невостребованый вес.


 Пол:Мужской  ОтключеныЛичная галерея Alex VarlamПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Алексей1980


Возраст: 37
Зарегистрирован: 09 Окт 2011
Сообщения: 1385
Откуда: липецкая область
russia.gif
СообщениеДобавлено: Вс 16 Фев, 2014 19:34  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Здравствуйте! Извините что вмешиваюсь в общение - просто темы у вас настолько интересные, трудно удержаться. У меня осталось много сканов с времён института, особенно люблю книжицы из серии - Рекомендации к курсовому и дипломному проектированию. Там есть глава по поводу электротрансмиссии в сельхозтехнике. Я приведу цитаты из неё.

Большинства недостатков механических силовых передач лишены электрические и гидрообъемные передачи. Они регулируются и легко поддаются автоматизации, с их помощью достаточно просто может быть осуществлен групповой и индивидуальный привод. КПД лучших образцов гидрообъемных передач достигает 0,9, но резко изменяется в зависимости от нагрузки и в диапазоне регулирования 1:2 КПД снижается до 0,8...0,83.
КПД однопоточной электрической передачи несколько ниже — 0,75...0,8. Однако некоторое преимущество по КПД гидрообъемных передач исчезает при удлинении и усложнении коммуникационных связей между гидроагрегатами (что необходимо при рассредоточенном приводе сельхозмашин и увеличении числа потребителей), применении, масляных радиаторов и емкостей. Кроме того, показатели работы гидропривода в значительной степени изменяются при колебаниях температуры воздуха [4.3].
Удельная материалоемкость гидрообъемных передач находится в пределах 0,5... 10,5 кг/кВт, гидромеханических — 9...15 кг/кВт. У электрической передачи с машинами постоянного тока этот показатель составляет 9,5... 17,5 кг/кВт.
Из электрических наиболее низкую удельную материалоемкость (3,5...5,5 кг/ кВт) имеют электромеханические (многопоточные) передачи. Но у высокоскоростных машин, как электрических, так и гидрообъемных, этот показатель доведен до 4 кг/кВт (удельная материалоемкость механических силовых передач перспективных тракторов составляет 8...12 кг/кВт) (рис. 4.14).
По всем остальным показателям электрическая передача лучше гидрообъемной. Диапазон регулирования электрических передач значительно шире, в них легко может быть получена гиперболическая характеристика, идеальная- для тягового привода, при которой трактор автоматически приспосабливается к изменению нагрузки.
Конструкции электрических передач проще, надежнее и долговечнее (см. табл. 4.2). Регламентируемая долговечность в 5000...6000 ч для гидрообъемных передач в полевых условиях является недостижимой, в то время как электрические работают более 25000 ч в аналогичных условиях. Поставлена задача повысить доремонтный ресурс механических силовых передач до 8000 ч.
Конструкции гидрообъемных передач более отработаны (прогресс в основном связан с технологическим совершенствованием производства), и поэтому эти передачи чаще применяются на тракторах и транспортных средствах. С освоением промышленностью полупроводниковых элементов для передачи больших мощностей (диодов, тиристоров и интегральных микросхем) открылись новые перспективы для применения .электрических передач. С учетом рассмотренных предпосылок большое число специалистов считают, что гидрообъемную передачу целесообразно использовать при числе потребителей энергии, не превышающем двух. Для энергонасыщенного трактора с развитой системой бесступенчатого отбора мощности при трех потребителях энергии и более найдут применение электрические силовые передачи.
Основой широко используемых в СССР и за рубежом электрических силовых передач в многоприводных автопоездах, тяжелых самосвалах и промышленных тракторах высоких тяговых классов обычно являются машины постоянного тока с довольно высокой удельной материалоемкостью (8... 10 кг/кВт). Использование электрических передач в системе отбора мощности в МТА возможно лишь при применении электрических машин с повышенной, частотой вращения. Наиболее приемлемы для системы электрического отбора мощности электрические силовые передачи переменно-постоянного и переменного тока: с тяговыми двигателями постоянного и переменного тока. В обоих случаях используется синхронный генератор повышенной частоты (200...400 Гц).
Наиболее низкую материалоемкость 0,36...0,5 кг/кВт имеют электропередачи на переменном токе повышенной частоты (400 Гц). Частота их вращения достигает 12...14 тыс. и даже 24 тыс. мин-"1. С высокоскоростными двигателями хорошо компонуется волновой редуктор, который может иметь передаточное отношение одной ступени от 60 до 300 при довольно высоком КПД (0,8...0,9). Применение переменного тока на мобильных агрегатах становится возможным благодаря разработке преобразователей частоты с использованием силовых полупроводниковых вентилей и микросхем [4.3].
Высокоскоростные тяговые машины переменного тока и их системы регулирования позволили создать образцы ЭПП, которые по массе и размерам приближаются к МП (при одинаковой мощности), а зачастую и превосходят их по этим показателям (см. рис. 4.14). Такие передачи в настоящее время еще дороги (см. табл. 4.2) и имеются лишь их опытные образцы.


Суть в том, что у трактора 3 точки приложения момента
-- левая гусеня
-- правая гусеня
--- вом
А у комбайна 28 точек привода. И самое страшное - каждая точка должна быть регулируемой по оборотам в зависимости от плотности стеблестоя и влажности соломы, а так же общей урожайности участка. 28 регулируемых гидромоторов невыгодно запитывать от одного насоса. Знакомые в дипломе делали сравнительные расчёты разных вариантов привода комбайна. Наиболее выгодным оказался электропривод и как вариант 3 независимых жигулёвских мотора.
А вот для трактора наверное всё же выгоднее гидростат


Рыбы Пол:Мужской Обезьяна ОтключеныЛичная галерея Алексей1980Просмотреть профильОтправить личное сообщение
GreenWorld



Зарегистрирован: 04 Май 2009
Сообщения: 615
Откуда: Тюмень
blank.gif
СообщениеДобавлено: Вс 16 Фев, 2014 21:03  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Я собсна не вижу разницы колёсного и гусеничного, в данном аспекте. И то и другое будет окунаться в воду и грязь. Единственное что можно зделать (для гус) это засунуть моторы внутрь лодки, т.е. если вода протечёт через сальники и бортовые, то прежде чем попортить обмотки она стечёт на дно лодки откуда её должен откачать дренажный насос.
Но раз ты хочешь безпилотник, тогда понятно...альтернатив электроприводу нет. Без лишнего шума проползти мимо позиций неприятеля, выполнить боевую задачу и по возможности вернуться. Но три часа на одних аккумах по бездорожью - имхо фантастика. Рассчитывай минут на 20-30 иначе он сам себя не потащит.

_________________
Военнослужащий, получив приказ стрелять в народ, - обязан застрелить своего командира.

 Пол:Мужской  ОтключеныЛичная галерея GreenWorldПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Геннадий SPb


Возраст: 58
Зарегистрирован: 14 Апр 2010
Сообщения: 978
Откуда: С.Петербург
blank.gif
СообщениеДобавлено: Вс 16 Фев, 2014 21:36  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Здравствуй, Alex Varlam!

Прикинул расчет электротрансмиссии для танчика. Безрадостная картина вырисовывается...

Итак, имеем танчик 500 кг массой. (сейчас не важно, какая это масса - снаряженная или полная. Расчет прикидочный).
Хотим, чтоб танчик уверенно ехал в гору, зададим ему для этого тягу на гусеницах 500 кг. Т.е. 250 кг. на каждую.

Допустим, ведущее колесо диаметром 250 мм. Значит, на его валу нам нужен крутящий момент 31,25 кг/м.

Теперь посчитаем обороты при максимальной скорости. При 30 км/ч на ведущем колесе будет 637 об/мин.

Теперь прикинем, какой нам нужен моторчик на каждую гусеницу. Разумеется, нужно рассматривать высокооборотистый мотор с редуктором, т.к.тихоходные моторы с большим моментом огромные и тяжелые.

Если мы возьмем быстроходный бесколлекторный мотор с максимальными оборотами 10 000 об/мин, то нам потребуется редуктор с передаточным числом 15,7. Планетарные редукторы с таким ПЧ - не проблема.

Соответственно, теперь мы знаем, какой крутящий момент нужен на валу двигателя. Получается 2 кг/м. Такие моторчики бывают, например этот: http://hobbyking.com/hobbyking/store/__14427__Turnigy_CA120_70_Brushless_Outrunner_100cc_eq_.html
и регулятор к нему: http://hobbyking.com/hobbyking/store/__25608__Turnigy_Fatboy_V2_300A_ESC_4_15S_OPTO_.html

Теперь посчитаем потребную мощность.
Для начала едем в крутую горку со скоростью 5 км/ч. (машина же должна уметь это делать?). Предположим, что машина едет на пределе тяги. Электромотор будет при этом вращаться на 1666 об/мин. и выдавать крутящий момент 2 кг/м. Мощность при этом составит 3,5 кВт (не забываем - это на одну гусеницу).
Пока все достаточно скромно.

Теперь прикинем крайний случай - едем на всю катушку по тяжелому неукатанному снегу, когда моторы работают на пределе своих возможностей. Какая для этого нужна мощность?
При 10 тыс. об/мин на валу электродвигателя и 2 кг/м это уже 20 кВт.! На каждую гусеницу! Это уже многовато...

Теперь прикинем, сколько нам нужно электричества для этого. (Я не буду считать на 3 часа езды, я уже знаю, что там совсем страшные цифры. Начнем с одного часа).

Итак, тихонько ползем в крутую горку целый час. Два мотора у нас израсходуют при этом 7 кВт/ч. Если, допустим, мы используем распространенные батареи на 48 вольт, то ток будет 145 ампер. Соответственно, за час расход составит 145 А/ч. Это почти 4 вот таких аккумулятора http://russian.alibaba.com/product-gs/long-cycle-life-and-reliable-lifepo4-battery-48v-40ah-1311419170.html
Которые будут весить 4х20=80 кг.

А что же будет с ездой по снегу на всю катушку?
40 кВт при тех же 48 вольтах это уже 833 ампера ток! Это уже ужас как много... Расход электроэнергии, соответственно, 833 А/ч. А это уже 20 (!!!) вышеуказанных аккумуляторов! Такая батарейка будет весить 400 кг!

В расчете я не учитывал КПД, ни электрический, ни механический. С их учетом картина будет еще хуже.


Скорпион Пол:Мужской Свинья ОтключеныЛичная галерея Геннадий SPbПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему Предыдущая темаEmail другу.Список пользователей, просмотревших темуСохранить тему как файлPrintable versionВойти и проверить личные сообщенияСледующая тема

Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме


Rambler's Top100 Самодельные вездеходы, снегоболотоходы, болотоходы на шинах низкого давления
Часовой пояс: GMT + 3

Board Security

43196 Attacks blocked
Powered by phpBB2 Plus