FAQ Поиск Регистрация Профиль Закладки Войти и проверить личные сообщения Вход
НовостиСтатьиМузейФорумФотогалереяФайлыСсылки
Календарь 
Следующая тема
Предыдущая тема

Начать новую темуОтветить на тему Предыдущая темаEmail другу.Список пользователей, просмотревших темуСохранить тему как файлPrintable versionВойти и проверить личные сообщенияСледующая тема
Автор Сообщение
GreenWorld



Зарегистрирован: 04 Май 2009
Сообщения: 615
Откуда: Тюмень
blank.gif
СообщениеДобавлено: Вт 11 Авг, 2015 17:02  Заголовок сообщения:  бензиновые моторы ЗиЛ Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Привет всем !
Не могу зарегиться на спецфоруме по зилам, попытаюсь здесь выяснить, может кто-то занимался этими моторами ?
Восстанавливаю сейчас 6- литровый движок, есть возможность купить поршневую на 108 и получить 7 литров. Пишут что она якобы встаёт в блок без расточки.
Допустим, а как быть с балансировкой коленвала ?
А также интересует что с прокладками под головы, пойдут они с сотой поршневой или нет ? Сами головы менять не собираюсь, чтобы получиь повышенную с.ж.
Что-то не могу ответы на эти вопросы найти, ни в книгах, ни в интернетах.

_________________
Военнослужащий, получив приказ стрелять в народ, - обязан застрелить своего командира.

 Пол:Мужской  ОтключеныЛичная галерея GreenWorldПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
BMK


Возраст: 49
Зарегистрирован: 13 Ноя 2008
Сообщения: 223
Откуда: Заволжье Нижегородская область
russia.gif
СообщениеДобавлено: Вт 11 Авг, 2015 21:14  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

В армии меняли размороженный блок с Урала 375, прапор привез с соседней автобазы голый блок и сказал что ЗИЛовский. Перебрали без проблем. Соответственно головки,коленвал, шатуны и гильзы с поршнями ставили Ураловские. Могу что то не помнить 88 год.

_________________
www.stroytechnics.ru - ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ ВЕЗДЕХОДОВ[url][/url]

Козерог Пол:Мужской Обезьяна ОтключеныЛичная галерея BMKПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailYahoo Messenger
Саша


Возраст: 50
Зарегистрирован: 27 Дек 2012
Сообщения: 484
Откуда: чукотка провидения
russia.gif
СообщениеДобавлено: Вт 11 Авг, 2015 23:36  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Поршневая от 375-Урала встает на зиловский блок без переделок
просто перебиваеш гильзы и меняеш поршня шатуны и коленвал
остаются родные. Прокладки тоже должны встать но надо примерить
точно не помню очень давно эти операции проделывали.


Рак Пол:Мужской Козел ОтключеныЛичная галерея СашаПросмотреть профильОтправить личное сообщение
shapkin61


Возраст: 43
Зарегистрирован: 07 Окт 2010
Сообщения: 20
Откуда: Красноярский край, Енисейск
russia.gif
СообщениеДобавлено: Ср 12 Авг, 2015 02:47  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Прокадки должны быть обязательно ураловские.


Козерог Пол:Мужской Тигр ОтключеныЛичная галерея shapkin61Просмотреть профильОтправить личное сообщение
GreenWorld



Зарегистрирован: 04 Май 2009
Сообщения: 615
Откуда: Тюмень
blank.gif
СообщениеДобавлено: Ср 12 Авг, 2015 07:55  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Спасибо всем откликнувшимся !
С гильзами я понял, а коленвал если зиловский оставить, он сильно будет разбалансирован ? Или поршня на 100 и 108 одинаковые по массе (ну может на ураловских металл тоньше, хз) ? Жалко десять штук отдавать, вдруг не срастётся чего.

_________________
Военнослужащий, получив приказ стрелять в народ, - обязан застрелить своего командира.

 Пол:Мужской  ОтключеныЛичная галерея GreenWorldПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Саша


Возраст: 50
Зарегистрирован: 27 Дек 2012
Сообщения: 484
Откуда: чукотка провидения
russia.gif
СообщениеДобавлено: Ср 12 Авг, 2015 12:00  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Цитата:
коленвал если зиловский оставить, он сильно будет разбалансирован ?

Дело втом что коленвал имеет свою собственную балансировку
а вот поршня и шатуны идут по весовым группам если по простому
то и расхождение в весе должно быть минимальным.
Тоесть если мотор не кто не ковырял и он заводской сборки то
шатуны должны быть одной группы,если поршневая тоже одной
группы метится помоему разными цветами,то просто переставляеш
поршня с места на место и все.
То что поршня надо нагреть прежде чем вытолкнуть палец это понятно
назад также нагреваеш и вставляеш все от руки.


Рак Пол:Мужской Козел ОтключеныЛичная галерея СашаПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Алексей1980


Возраст: 37
Зарегистрирован: 09 Окт 2011
Сообщения: 1385
Откуда: липецкая область
russia.gif
СообщениеДобавлено: Чт 13 Авг, 2015 12:59  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

GreenWorld, здай ты их на цветмет. Ни будет из них ничего. Мы на зилах наигрались давно, хотели сжатие поднять чтоб на пропане ездить, что только не отрывало - и шатуны и шпильки, Зиловский мотор безнадёжен.


Рыбы Пол:Мужской Обезьяна ОтключеныЛичная галерея Алексей1980Просмотреть профильОтправить личное сообщение
Alex Varlam



Зарегистрирован: 12 Янв 2009
Сообщения: 5811

blank.gif
СообщениеДобавлено: Чт 13 Авг, 2015 16:03  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

В монголии легендарная машина,
памятник ей хотят ставить.
До сих пор на зилах ездят.
131 тоже очень популярен.
Но он и у нас,у лесорубов любимая машина.


 Пол:Мужской  ОтключеныЛичная галерея Alex VarlamПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Вася



Зарегистрирован: 06 Июл 2015
Сообщения: 42

russia.gif
СообщениеДобавлено: Пт 14 Авг, 2015 01:55  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Алексей1980 писал(а):
GreenWorld, здай ты их на цветмет. Ни будет из них ничего. Мы на зилах наигрались давно, хотели сжатие поднять чтоб на пропане ездить, что только не отрывало - и шатуны и шпильки, Зиловский мотор безнадёжен.



Вот как раз наоборот он надёжнее всех современных, для того чтобы он ездил на пропане необходимо поставить комплект топливной аппаратуры и больше ничего не надо переделывать (в горгазе до сих пор ездят ЗИЛы лохматых годов). Вы бы на него ещё турбину от карьерного самосвала поставили, данный двигатель хорош тем что при минимуме затрат на обслуживание работает очень долго.


 Пол:Мужской  ОтключеныЛичная галерея ВасяПросмотреть профильОтправить личное сообщение
андрей ч


Возраст: 38
Зарегистрирован: 12 Июл 2010
Сообщения: 1432
Откуда: Мурманская область
russia.gif
СообщениеДобавлено: Пт 14 Авг, 2015 02:53  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

И у нас также весь горгаз ездит на древних зилах переведенных на пропан,
У меня в соседнем ряду знакомому частенько 131 приезжает сливать стыреный газ,
да и с квадратной мордой зилы тож пропановые много,так что Алексей что то у вас в липляндии не то либо с газом,либо,,,,,,,,


Рыбы Пол:Мужской Козел ОтключеныЛичная галерея андрей чПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Oleg_P



Зарегистрирован: 20 Апр 2014
Сообщения: 561
Откуда: Chelyabinsk
russia.gif
СообщениеДобавлено: Пт 14 Авг, 2015 07:46  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Вася писал(а):
... для того чтобы он ездил на пропане необходимо поставить комплект топливной аппаратуры и больше ничего не надо переделывать ...
Здравствуй Вася!
Головки идут другие. Все правильно - степень сжатия необходимо повышать.


 Пол:Мужской  ОтключеныЛичная галерея Oleg_PПросмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Алексей1980


Возраст: 37
Зарегистрирован: 09 Окт 2011
Сообщения: 1385
Откуда: липецкая область
russia.gif
СообщениеДобавлено: Пт 14 Авг, 2015 12:00  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Если зил не усовершенствовать, то он будет ходить вечно, но как только в конструкцию вмешаешься - всё трындец ему. На газу зил ходит хорошо, но неэкономно, нужно поднять степень сжатия.

Я участвовал в экспериментах с турбозилом. Турбина ТКР, газ форсунка вбрызгивает после турбины. Был вставлен манометр, на максимальных оборотах давило до 3х атмосфер. Ездил как ракета. Но потом начались проблемы.

Второй парень поднял сжатие ураловской поршневой, а потом ему наварили на поршни аргоном сиськи. Степень сжатия подняли до 11. Проблемы теже.

Я потом встречал этих ребят, спрашивал как поживают движки - сказали что заменили на МТЗовские улыбка


Рыбы Пол:Мужской Обезьяна ОтключеныЛичная галерея Алексей1980Просмотреть профильОтправить личное сообщение
Oleg_P



Зарегистрирован: 20 Апр 2014
Сообщения: 561
Откуда: Chelyabinsk
russia.gif
СообщениеДобавлено: Пт 14 Авг, 2015 12:20  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Алексей1980 писал(а):
...Проблемы те же...
Здравствуй Алексей1980!
Сказал А, говори и Б: Те же , это какие?

2ое: а потом ему наварили на поршни аргоном сиськи
Объясни мне популярно: Почему не наварили аргоном на головку? Поршень намного более нагруженная конструкция, его трогать - точно к проблемам.

3ье: На газу зил ходит хорошо, но неэкономно, нужно поднять степень сжатия.Турбина ТКР, газ форсунка вбрызгивает после турбины. Был вставлен манометр, на максимальных оборотах давило до 3х атмосфер.
На 3х атмосферах уже не об экономичности речь. На 1,5 очках абсолютного давления (простой манометр кажет 1/2 очка) без кулеров получится около 30% по крутячему моменту. Там экономичность пымать можно. Регулировками. Но на 3х по манометру (абсолютное - 4), там уже речь о удвоении крутячего даже без кулеров. Опять же понятен корень проблем. Это еще без неизбежного перегрева всего выхлопного тракта, начиная с клапанов фингал фингал фингал


 Пол:Мужской  ОтключеныЛичная галерея Oleg_PПросмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Алексей1980


Возраст: 37
Зарегистрирован: 09 Окт 2011
Сообщения: 1385
Откуда: липецкая область
russia.gif
СообщениеДобавлено: Пт 14 Авг, 2015 14:09  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Олег, а я вот тоже не знаю, почему не на голову, мне тоже кажется что бы было проще. Но парень сказал так - если варить голову то не проконтролируешь одинаковость наплавки. А поршни они потом взвесили на аптекарских весах с точностью до микрона, лишнее сняли.

но кстати ездил этот зил офигенно, 120-150 влёгкую улыбка Мы на трассе иномарки обгоняли.

проблемы такие:
Перегрев турбины и выходного коллектора
Растягиваются шпильки и газы прорываются под прокладку.
Взрыв радиатора. Я не понял почему, но несколько раз было, со страшным взрывом вышибало крышку радиатора, наверное перегрев.
В финале один шатун оборвало и мотор заклинило.

Лучше всего в зилу ничего не трогать, и кормить его пропаном. Он при этом не тянет и газ жрёт немеряно, но ездить будет долго.

У нас от совхоза штук 10 осталось, что с ними не делали, ничего не получилось, скинули зиловские, поставили д-245 и сейчас в говновозки переделали улыбка


Рыбы Пол:Мужской Обезьяна ОтключеныЛичная галерея Алексей1980Просмотреть профильОтправить личное сообщение
GreenWorld



Зарегистрирован: 04 Май 2009
Сообщения: 615
Откуда: Тюмень
blank.gif
СообщениеДобавлено: Пт 14 Авг, 2015 16:54  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Про балансировку коленвала, я всегда думал что противовесы на его "щеках" предназначены для уравновешивания массы соответствующих поршней с шатунами. Понятно что работать-то мотор с увеличенным диаметром поршневой будет, но меня беспокоит насколько сильно его будет колбасить при этом.

Сильно форсировать его я не собираюсь, уменьшать высоту головок или ставить турбину не буду. Поставлю впрыск и безконтактное зажигание, и видимо это всё. Степень сжатия при замене родной поршневой на ураловскую вырастет несильно. Просто подозреваю что она там всё одно убитая (ещё не добрался до неё, незнаю как на самом деле).
Сдавать в чермет ??? Я его СПАС из чермета улыбка за 5 рублей. Хороший простой моторчик, всё сделано основательно, надёжно, даже колено оказывается не чугунное а из 45-ки. Бывший владелец разморозил блок и собирался сдать в металлолом мотор целиком. Утверждает что он в идеальном состоянии. Ну я пока не смотрел, так покрутил стартёром, компрессия нормальная, но всё равно поршневую и вкладыши перебирать буду (по опыту знаю что маслоуловители в колене редко кто чистит даже при капиталке, и маслосъёмные кольца старые ставят, и т.д.)
Пока что отремонтировал блок, хозяин воду-то слил, но видимо стояло на уклоне или хз, но напротив одной гильзы, которая за стартёром, вода осталась и этот кусок так аккуратно выдавило. Хотел сначала заварить, но едва прикоснувшись оно всё выпало наружу, - так что я разделал всё болгаркой, зачистил поверхность и поставил крышку-лючок из 1мм нержавейки на винты через 1см, на герметик. На холодную не течёт.

А, вот ещё вопрос - сверху над приводом бензонасоса, что-то ставится или просто крышка ? Шпильки там какие-то мощные... для просто крышки.

_________________
Военнослужащий, получив приказ стрелять в народ, - обязан застрелить своего командира.

 Пол:Мужской  ОтключеныЛичная галерея GreenWorldПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
shapkin61


Возраст: 43
Зарегистрирован: 07 Окт 2010
Сообщения: 20
Откуда: Красноярский край, Енисейск
russia.gif
СообщениеДобавлено: Сб 15 Авг, 2015 04:07  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Там маслозаливная горловина ставится, у 130 низкая, у 131 высокая.


Козерог Пол:Мужской Тигр ОтключеныЛичная галерея shapkin61Просмотреть профильОтправить личное сообщение
Вася



Зарегистрирован: 06 Июл 2015
Сообщения: 42

russia.gif
СообщениеДобавлено: Пн 17 Авг, 2015 01:58  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Oleg_P писал(а):
Вася писал(а):
... для того чтобы он ездил на пропане необходимо поставить комплект топливной аппаратуры и больше ничего не надо переделывать ...
Здравствуй Вася!
Головки идут другие. Все правильно - степень сжатия необходимо повышать.


Головки родные, недавно они на одном ЗИЛу меняли головку, брали у меня из старых запасов, старую отдали, так она у них на этом ЗИЛу стояла как он с завода пришёл в 1986г. Часть машин они сами переделывали в 90, всё сводилось к перестановке со списаных машин газового оборудования, ни головки ни поршневую не меняли, единственное что отличается помимо топливной это свечи зажигания (другое калийное число) и угол опережения ставят чуть раньше по моему (Точно не помню давно было). В начале 2000 с ними познакомился когда озадачился перевести свою машину на газ. Всё тоже свелось к установке дополнительного газового оборудования, замене свечей и регулировке. Да расход газа больше, чем бензина и тянет чуть по хуже.
А все эти переделки и новаторства от незнания, жадности и пытливого русского ума(как говорится ***** голова рукам покоя не даёт). По молодости (70-80г.) помню что только не изобретали мужики, и впрыск воды во впускной коллектор после карбюратора, и переделку моторов ВАЗ и АЗЛК для работы на соляре, а про переделку на 76 бензин вообще молчу это классика жанра.


 Пол:Мужской  ОтключеныЛичная галерея ВасяПросмотреть профильОтправить личное сообщение
GreenWorld



Зарегистрирован: 04 Май 2009
Сообщения: 615
Откуда: Тюмень
blank.gif
СообщениеДобавлено: Вт 18 Авг, 2015 08:57  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

shapkin61 писал(а):
Там маслозаливная горловина ставится, у 130 низкая, у 131 высокая.


О, спасибо ! А я всё никак понять не мог, чего же на моторе не хватает. Не увидел очевидного - масло-то лить некуда улыбка

Вобщем, вскрытие показало что поршневая и в самом деле в идеальном состоянии. Так что я даже не знаю, стоит ли менять её сейчас, тем более что сомнения по поводу балансировки коленвала, остались. Может повезёт и удастся найти его от 375-го, ну а пока пусть наверно так останется.
Но разбирал, однакож, не зря. Шатунные шейки, как и ожидалось, были забиты грязью наглухо, хотя царапин почти нет и размер стандарт. А вот коренные проточены на 0,25 и тоже чистые. Выходит, когда капиталили коренные, пробки не сочли нужным откручивать, раз типа шейки норм, уже который раз с таким сталкиваюсь. Но судьба спасла этот движок, оставив в блоке стакан воды, благодаря разморозке эксплуатация была прекращена (а может и вовсе не состоялась после "капиталки").

_________________
Военнослужащий, получив приказ стрелять в народ, - обязан застрелить своего командира.

 Пол:Мужской  ОтключеныЛичная галерея GreenWorldПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
GreenWorld



Зарегистрирован: 04 Май 2009
Сообщения: 615
Откуда: Тюмень
blank.gif
СообщениеДобавлено: Пт 21 Авг, 2015 20:59  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Мда, не всё так радостно в зиловском моторе. Шкив коленвала представляет собой единую цельную деталь. Ну, т.е. не так как в нормальных моторах - ступица по которой работает кромка сальника отдельно, сам шкив прикручивается к ней на болты.
А здесь канавка прогрызлась - менять полностью весь огромный шкив, который в магазинах по 4-6 р. Думал, может в последние годы начали нормально делать, поспрошал, - нет говорят, ничего нового не изобрели. Так и хочется Лаврова процитировать. Износ наваркой и проточкой не исправить, т.к. деталь изготовлена из низкосортного чугуна. Покупать за эти бешеные деньги тоже не буду., придётся точить нормальную ступицу на передний конец к\в со съёмным шкивом под плоский ремень.
Но перед этим хотел бы узнать - а может туда от чего другого эта запчасть подходит ? Ну там маз-камаз или иное широко распространённое ?
внутренний диаметр 46мм (т.е. это диаметр переднего конца зиловского колена)
наружный некритичен (сальник подберу какой надо)

_________________
Военнослужащий, получив приказ стрелять в народ, - обязан застрелить своего командира.

 Пол:Мужской  ОтключеныЛичная галерея GreenWorldПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Alex Varlam



Зарегистрирован: 12 Янв 2009
Сообщения: 5811

blank.gif
СообщениеДобавлено: Пт 21 Авг, 2015 23:49  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

А завтулить?


 Пол:Мужской  ОтключеныЛичная галерея Alex VarlamПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему Предыдущая темаEmail другу.Список пользователей, просмотревших темуСохранить тему как файлPrintable versionВойти и проверить личные сообщенияСледующая тема

Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме


Rambler's Top100 Самодельные вездеходы, снегоболотоходы, болотоходы на шинах низкого давления
Часовой пояс: GMT + 3

Board Security

38218 Attacks blocked
Powered by phpBB2 Plus