FAQ Поиск Регистрация Профиль Закладки Войти и проверить личные сообщения Вход
НовостиСтатьиМузейФорумФотогалереяФайлыСсылки
Календарь 
Следующая тема
Предыдущая тема

Начать новую темуОтветить на тему Предыдущая темаEmail другу.Список пользователей, просмотревших темуСохранить тему как файлPrintable versionВойти и проверить личные сообщенияСледующая тема
Автор Сообщение
Alexnik


Возраст: 33
Зарегистрирован: 24 Ноя 2006
Сообщения: 111
Откуда: Н. Новгород
russia.gif
СообщениеДобавлено: Ср 10 Янв, 2007 11:43  Заголовок сообщения:  [ KB ] Регулировка привода управления бортовыми фрикционами Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Категория: Техническая база
Тип: документация

Имя статьи: Регулировка привода управления бортовыми фрикционами и тормозами
Автор: Alexnik
Описание:

>>Прочитать всю статью


Рак Пол:Мужской Свинья ОтключеныЛичная галерея AlexnikПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
ВТ



Зарегистрирован: 11 Май 2007
Сообщения: 56
Откуда: Оттуда
russia.gif
СообщениеДобавлено: Чт 16 Июл, 2009 14:12  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Цитата:
зазор между тормозными лентами и барабаном так, чтобы по концам лент он был не менее 0,7 мм, а в середине ленты равнялся 3 -4 мм

Тормозная лента состоит из 6-и тормозных колодок и если с величиной зазора по концам лент всё понятно, то середина ленты приходится на промежуток между колодками - в каком месте, в этом случае, надо мерить? И вообще, имеет ли смысл мерить его... может вполне достаточно зазоров по концам лент?


 Пол:Мужской  ОтключеныЛичная галерея ВТПросмотреть профильОтправить личное сообщение
semrom


Возраст: 48
Зарегистрирован: 21 Янв 2009
Сообщения: 66

russia.gif
СообщениеДобавлено: Пт 17 Июл, 2009 10:47  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Мерить надо и в середине и по концам. Для этого в ЗиПе есть два щупа


Лев Пол:Мужской Обезьяна ОтключеныЛичная галерея semromПросмотреть профильОтправить личное сообщение
ВТ



Зарегистрирован: 11 Май 2007
Сообщения: 56
Откуда: Оттуда
russia.gif
СообщениеДобавлено: Пт 17 Июл, 2009 15:59  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

semrom писал(а):
Мерить надо и в середине и по концам. Для этого в ЗиПе есть два щупа

Уважаемый semrom!!! Вы внимательно прочитали моё сообщение? Я пишу о том, что середина ленты приходится на промежуток между колодками, т.е. с ваших слов я должен щупом мерить расстояние от барабана до металического основания ленты? И другое: есть ли смысл производить замеры в середине ленты, когда можно ограничиться замерами по концам? Ведь всё равно размер "по центру" получается геометрически...


 Пол:Мужской  ОтключеныЛичная галерея ВТПросмотреть профильОтправить личное сообщение
slava_z



Зарегистрирован: 20 Апр 2007
Сообщения: 4865
Откуда: Чукотка, Билибино
blank.gif
СообщениеДобавлено: Пт 17 Июл, 2009 23:15  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

это описание со старой главной- там цельная лента наклепана
смысл проверки центрального зазора- лента должна прилегать полностью
иначе будут работать только края, и торможение/ поворот нечеткий

если она плохо прилегает- обстукивается на барабане молотком

регулировать лучше на столе, на снятой главной
сразу после фрикционов
потом только подтягивается тяга по мере износа


 Пол:Мужской  ОтключеныЛичная галерея slava_zПросмотреть профильОтправить личное сообщение
ВТ



Зарегистрирован: 11 Май 2007
Сообщения: 56
Откуда: Оттуда
russia.gif
СообщениеДобавлено: Сб 18 Июл, 2009 00:49  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

slava_z писал(а):
это описание со старой главной- там цельная лента наклепана
смысл проверки центрального зазора- лента должна прилегать полностью
иначе будут работать только края, и торможение/ поворот нечеткий

если она плохо прилегает- обстукивается на барабане молотком

регулировать лучше на столе, на снятой главной
сразу после фрикционов
потом только подтягивается тяга по мере износа

Вот то-то и оно, что этот ляп из руководства в руководство переписывается и "Транспорт" тоже тупо переписал это в свою инструкцию.
Извините, если зазор в центре не соответствющий, то это говорит уже о нарушении геометрии самой ленты и регулировками тут уже не обойдёшься, а про молоток в описании ничего не сказано.
Если Вы хорошо знакомы со схемой тормозов, то, наверное, знаете, чтобы лента полностью прилегла к барабану надо её доволно сильно затянуть рычагами, а в начале торможения работают именно края.
Вообще, гнать надо было того конструктора, что придумал эту схему... об эффекте самозатягивания он, вероятно, ничего не слыхал, хотя решение на поверхности и само по себе тривиально. Как эта конструкция дожила до наших дней и естественным образом не эволюционировала - удивительно!


 Пол:Мужской  ОтключеныЛичная галерея ВТПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Валерий


Возраст: 53
Зарегистрирован: 02 Дек 2008
Сообщения: 1071
Откуда: север Камчатки
russia.gif
СообщениеДобавлено: Сб 18 Июл, 2009 05:43  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Цитата:
об эффекте самозатягивания он, вероятно, ничего не слыхал

Не уверен, что будет лучше, если главная будет работать на этом эфекте. Невозможно будет нормально дозировать усилие на ленту, для
поворота. Начнёт закусывать, и регул-ка получится ещё сложнее.

_________________
Пишите на 12101963собакамайлточкару

Дева Пол:Мужской Кот ОтключеныЛичная галерея ВалерийПросмотреть профильОтправить личное сообщение
slava_z



Зарегистрирован: 20 Апр 2007
Сообщения: 4865
Откуда: Чукотка, Билибино
blank.gif
СообщениеДобавлено: Сб 18 Июл, 2009 06:46  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

потому и дожила, что простая , как грабли
нормально она регулируется
новые- мне нравятся меньше, старая клепаная точнее строится

молоток- это править, если кее повело
например- если нырнул и на горячие ленты вода попала, или погнули их отдельно
всего в инструкции не напишешь

а у вас в "оттуда"- есть техника на лентах "с эффектом самозатягивания"? что это вообще такое?
или это так, по...?ь

_________________
Когда потребитель говорит, что надо что-то менять - это он от невежества, дури, бескультурья и неумения оценить полет конструкторской мысли.

 Пол:Мужской  ОтключеныЛичная галерея slava_zПросмотреть профильОтправить личное сообщение
semrom


Возраст: 48
Зарегистрирован: 21 Янв 2009
Сообщения: 66

russia.gif
СообщениеДобавлено: Сб 18 Июл, 2009 16:33  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

slava_z писал(а):
а у вас в "оттуда"- есть техника на лентах "с эффектом самозатягивания"? что это вообще такое?
или это так, по...?ь

Одно время на ЗЗГТ выпускали главные передачи не с регулировочными болтами на тормозных лентах, с механизмами саморегулирования, по принципу как рабочие саморазводящиеся тормозные цилиндры колесных машин,
Но не прижилось, на данное время эта схема только на Бобре


Лев Пол:Мужской Обезьяна ОтключеныЛичная галерея semromПросмотреть профильОтправить личное сообщение
ВТ



Зарегистрирован: 11 Май 2007
Сообщения: 56
Откуда: Оттуда
russia.gif
СообщениеДобавлено: Вс 19 Июл, 2009 21:15  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Валерий
Не будет ничего закусывать, этот эффект лишь позволяет снизить усилие воздествия водителя на рычаги. Зато существующая ныне схема производит прямо противоположное действие - реализуя (при переднем ходе) эффект саморазведения лент - явный конструкторский просчёт.
slava_z
Все эти схемы показаны и описаны в литературе по гусеничной технике. Вкратце суть в том, чтобы в начале торможения лента увлекалась барабаном, создавая ещё боольшее тормозное усилие.
Трудно назвать существующую схему простой при таком количестве регулировок. В принципе, не в тему упомянутая semrom , схема авторегулирования зазоров, реализованная на Бобре, позволяет значительно уменьшить время обслуживания главной передачи, но она требует определённой культуры производства, а при том разгильдяйстве, что творится сейчас на заводах - это будет весьма проблематично.


 Пол:Мужской  ОтключеныЛичная галерея ВТПросмотреть профильОтправить личное сообщение
slava_z



Зарегистрирован: 20 Апр 2007
Сообщения: 4865
Откуда: Чукотка, Билибино
blank.gif
СообщениеДобавлено: Вс 19 Июл, 2009 22:26  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

с двумя лентами и накладками- регулируется плохо
старая-одинарная наклепанная лента- хорошо

не нужно начале усиление- часто именно подтормаживаешь, а не тормозишь
71- не МТЛБ-и не колесная машина
брось газ-сам остановится

_________________
Когда потребитель говорит, что надо что-то менять - это он от невежества, дури, бескультурья и неумения оценить полет конструкторской мысли.

 Пол:Мужской  ОтключеныЛичная галерея slava_zПросмотреть профильОтправить личное сообщение
ВТ



Зарегистрирован: 11 Май 2007
Сообщения: 56
Откуда: Оттуда
russia.gif
СообщениеДобавлено: Вт 21 Июл, 2009 19:49  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

slava_z писал(а):
с двумя лентами и накладками- регулируется плохо
старая-одинарная наклепанная лента- хорошо

не нужно начале усиление- часто именно подтормаживаешь, а не тормозишь
71- не МТЛБ-и не колесная машина
брось газ-сам остановится

Соглашусь, единая лента обеспечивает более эффективное и плавное торможение, проста в конструкции и регулировках.
От моноленты к двум попарноразнесённым ушли по причине перегрева, однако и теперешний вариант "жарит" прилично - температура в зоне контакта колодки и барабана доходит до 300ºС.
Кстати о поворотах: в руководстве по эксплуатации рекомендуется поворот осуществлять путём кратковременного воздействия на рычаги.


 Пол:Мужской  ОтключеныЛичная галерея ВТПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Alex Varlam



Зарегистрирован: 12 Янв 2009
Сообщения: 5547

blank.gif
СообщениеДобавлено: Вт 21 Июл, 2009 20:44  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

"кратковременного воздействия на рычаги."
Ну этому нас уже здесь учили.


 Пол:Мужской  ОтключеныЛичная галерея Alex VarlamПросмотреть профильОтправить личное сообщение
slava_z



Зарегистрирован: 20 Апр 2007
Сообщения: 4865
Откуда: Чукотка, Билибино
blank.gif
СообщениеДобавлено: Вт 21 Июл, 2009 23:16  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

тогда добавлю: лента нового образца
там в итоге 4 ленты, две снизу, две сверху
и на них сидят колодки- нежестко, на лапках подогнутых
а рычаг тянет пару посередке через некое коромысло

новые колодки тормозят эффективнее старой ленты
и на некоторых режимах возникает мощнейшая вибрация- и рвет по резьбе тормозные тяги!
а отрегулировать этот набор сложнее , чем старую- точек-то больше...

Саня, в отличие от ГТТ-МТЛБ у нас поворот забеганием
оттого поначалу ты лент много пожжешь
в запасе пару иметь надо
по главной у меня в запасе один пакет, барабан, пара лент, и сама ведомая ось
тоже был случай- пополам

_________________
Когда потребитель говорит, что надо что-то менять - это он от невежества, дури, бескультурья и неумения оценить полет конструкторской мысли.

 Пол:Мужской  ОтключеныЛичная галерея slava_zПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Alex Varlam



Зарегистрирован: 12 Янв 2009
Сообщения: 5547

blank.gif
СообщениеДобавлено: Ср 22 Июл, 2009 08:18  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Опять запугиваеш.
Хватило мне баков.
Уже все поставил решил помыть ржу кёхером из нутри.
А он ржу отбил,и баки как сито.
А снаруже были как новые,даже блистели.
Вот теперь камазовские талкаю.


 Пол:Мужской  ОтключеныЛичная галерея Alex VarlamПросмотреть профильОтправить личное сообщение
ВТ



Зарегистрирован: 11 Май 2007
Сообщения: 56
Откуда: Оттуда
russia.gif
СообщениеДобавлено: Ср 22 Июл, 2009 18:42  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

slava_z писал(а):
новые колодки тормозят эффективнее старой ленты
и на некоторых режимах возникает мощнейшая вибрация- и рвет по резьбе тормозные тяги!
а отрегулировать этот набор сложнее , чем старую- точек-то больше...


slava_z
О чём я и говорю - проявление эффекта саморазведения лент: при прямолинейном движении машины нижняя пара лент (а именно они в первую очередь поджимаются к барабану) испытывает сопротивление от набегающей поверхности барабана, а так как ленты не жёсткие - отсюда "мощнейшая вибрация"... учитывая особенность рычажно-тяговой кинематики привода - всё это передаётся на руки оператора.
Припомните пожалуйста, уважаемый slava_z, а возникают ли подобные вибрации при движении задним ходом?


 Пол:Мужской  ОтключеныЛичная галерея ВТПросмотреть профильОтправить личное сообщение
slava_z



Зарегистрирован: 20 Апр 2007
Сообщения: 4865
Откуда: Чукотка, Билибино
blank.gif
СообщениеДобавлено: Ср 22 Июл, 2009 23:19  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

не помню
а почему на старой ленте такая же нежесткая не дает вибрацию?

_________________
Когда потребитель говорит, что надо что-то менять - это он от невежества, дури, бескультурья и неумения оценить полет конструкторской мысли.

 Пол:Мужской  ОтключеныЛичная галерея slava_zПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Володя


Возраст: 47
Зарегистрирован: 01 Фев 2006
Сообщения: 2094
Откуда: Н. Новгород
russia.gif
СообщениеДобавлено: Чт 23 Июл, 2009 14:41  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Цитата:
есть ли смысл производить замеры в середине ленты, когда можно ограничиться замерами по концам? Ведь всё равно размер "по центру" получается геометрически
Смысл проконтролировать взаимное расположение деталей есть всегда
Цитата:
что этот ляп из руководства в руководство переписывается и "Транспорт" тоже тупо переписал это в свою инструкцию.
Можете себе представить, что несколько лет тому назад воспользовавшись этой "тупо переписанной инструкцией" получил первый раз в жизни и к тому же без опытных помощников регулируя ГП очень неплохой результат. Не вижу принципиальных различий в том сколько лент.
Цитата:
гнать надо было того конструктора, что придумал эту схему... об эффекте самозатягивания он, вероятно, ничего не слыхал
Как все любят конструкторов гонять, особенно те кто их конструкторскую "шкурку" никогда на себя не примерял. Одиночную ленту (сейчас речь не о клепаных лентах старой конструкции, а именно о кольцевых конструкциях, когда лент на ГП всего две) конечно проще отрегулировать..., но увы они изнашиваются не равномерно и очень быстро, а заменить две таких ленты сложнее, чем восемь половинок. Т.е. для обслуживания ГП с такими лентами необходимо еще пересмотреть конструкцию муфт и полуосей.
Цитата:
про молоток в описании ничего не сказано.
и думаю не будет сказано никогда, потому что как правильно было замечено -конструкция устарела. Думаю в 2010 году компания будет поставлять такие ГП только в запчасти.

_________________
Выезд состоится независимо от погодных условий!

Овен Пол:Мужской Собака ОтключеныЛичная галерея ВолодяПросмотреть профильОтправить личное сообщение
ВТ



Зарегистрирован: 11 Май 2007
Сообщения: 56
Откуда: Оттуда
russia.gif
СообщениеДобавлено: Чт 23 Июл, 2009 16:24  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

slava_z писал(а):
не помню
а почему на старой ленте такая же нежесткая не дает вибрацию?

На старой? Это когда была единая лента? Там не было такого, что одни участки начинают, а другие догоняют... Да и нагрузки, вероятно, не такие были.
Жаль, что не помните, проведите опыт - уверен что такого эффекта не добьётесь, да и торможение более эффективно.


 Пол:Мужской  ОтключеныЛичная галерея ВТПросмотреть профильОтправить личное сообщение
ВТ



Зарегистрирован: 11 Май 2007
Сообщения: 56
Откуда: Оттуда
russia.gif
СообщениеДобавлено: Чт 23 Июл, 2009 17:11  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Володя писал(а):
Смысл проконтролировать взаимное расположение деталей есть всегда

Ну разве что проконтролировать... Прокомментируйте про положение центра ленты, где его искать, в каком месте мерить?
Цитата:
Как все любят конструкторов гонять, особенно те кто их конструкторскую "шкурку" никогда на себя не примерял. Одиночную ленту (сейчас речь не о клепаных лентах старой конструкции, а именно о кольцевых конструкциях, когда лент на ГП всего две) конечно проще отрегулировать..., но увы они изнашиваются не равномерно и очень быстро, а заменить две таких ленты сложнее, чем восемь половинок. Т.е. для обслуживания ГП с такими лентами необходимо еще пересмотреть конструкцию муфт и полуосей.

На этот раз за дело т.к. надо объективно оценить и признать свои ошибки. Многие, эксплуатирующие машины ГАЗ, знают об этом дефекте, а разработчик прикрывается результатами испытаний, неправильностью регулировки и дефектами в изготовлении.
Насчёт лёгкости замены существующих 8-ми - это Вы утверждаете со знанием дела, приходилось менять? А вот разъёмные кольцевые конструкции, думаю, будет намного проще разобрать и собрать.
Цитата:
Можете себе представить, что несколько лет тому назад воспользовавшись этой "тупо переписанной инструкцией" получил первый раз в жизни и к тому же без опытных помощников регулируя ГП очень неплохой результат. Не вижу принципиальных различий в том сколько лент.

Могу представить, ну отрегулировали и что? Я к тому, что надо осмысленно подходить к этому делу, а не "переписал от сих до сих и забыл". Но и это не главное. Самое смешное, Володя, в том, что одно довольно важное узловое место в приводе управления тормозами на машинах "Транспорта", вероятно по компоновочным соображениям, несколько отличается от ГАЗовских машин.
Далее, информация скорее для slava_z. Обратите внимание в схеме рис. 1.4.12 ( http://www.krpb.ru/kb.php?mode=article&k=10 ) на расположение рычага тормоза поз.27 и сравните с ГАЗовской схемой. Нашли отличия? Теперь повторите это на своей "ГАЗушке", ну на той, у которой "мощнейшая вибрация". Результаты испытаний - на суд общественности!


 Пол:Мужской  ОтключеныЛичная галерея ВТПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему Предыдущая темаEmail другу.Список пользователей, просмотревших темуСохранить тему как файлPrintable versionВойти и проверить личные сообщенияСледующая тема

Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме


Rambler's Top100 Самодельные вездеходы, снегоболотоходы, болотоходы на шинах низкого давления
Часовой пояс: GMT + 3

Board Security

32864 Attacks blocked
Powered by phpBB2 Plus