FAQ Поиск Регистрация Профиль Закладки Войти и проверить личные сообщения Вход
НовостиСтатьиМузейФорумФотогалереяФайлыСсылки
Календарь 
Следующая тема
Предыдущая тема

Начать новую темуОтветить на тему Предыдущая темаEmail другу.Список пользователей, просмотревших темуСохранить тему как файлPrintable versionВойти и проверить личные сообщенияСледующая тема
Автор Сообщение
Олег
Moderator
Moderator

Возраст: 57
Зарегистрирован: 25 Апр 2007
Сообщения: 1721
Откуда: Челябинск
russia.gif
СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя, 2007 10:45  Заголовок сообщения:  Гусеничный вездеход нового поколения Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Начну тему с критики чужих материалов. Позаимствую у Ильи. Заранее выношу ему благодарность за материалы и прошу прощения у модератора. Итак криткуем тащусь

"Считается, что движение по снегу станет возможным за счет активных контактных движителей при снижении максимальных давлений в пятне контакта ниже значения в 8кПа. В настоящий момент наилучший показатель среди движителей составляет 15кПа (0,15атм) у пневмоколес сверхнизкого давления, но даже на таких пневмоколесах удается создать только небольшие легкие транспортные средства."

Вообще-то старовато. Современные "ратраки" достигли удельного давления 5кПа(0,05кг/см кв.). Это связано с технологической необходимостью движения по очень крутым (30 градусов и выше) заснеженным склонам. Причем снежное покрытие образовано "снежными пушками" по обледеневшему склону. Ресурсные нагрузки с появлением "снежных пушек" выросли до "тракторного" уровня, "ратраки" работают еженощно. Днем горнолыжные курорты "стригут бабки" подмигивание В техническом плане это привело к отказу от сминаемых опорных катков и появлению гусеничных лент с применением "шинной" технологии. Вообще-то технология сложнее шинной, сложнее даже, чем гусеница снегохода, потому как в гусенице закладные элементы для крепления грунтозацепов.

"У легких гусеничных снегоходов (ратраков) схожие показатели по давлению, но и они не подлежат укрупнению из-за конструктивных ограничений. "

Правильно вся грузоподъемность "ратраков" ушла в навесное оборудование т.е. самую полезную нагрузку. А его там столько, что в гидравлике, например, нормой стало 5 контуров со своими насосами. Вес достигает 10т - это мало?

"Таким образом, к концу 20-го века в технических кругах сложилось общее мнение, что создать полноценный вездеход-амфибию для движения по сложным рельефам, болоту и снегу без ограничения глубины слоя невозможно на данном уровне техники."

Очень интересно. У кого сложилось такое мнение? Нормальные конструкторы-вездеходчики с 1970ых годов смотрели на повышение удельной мощности с целью увеличения проходимости. В СССР и России это направление не могло развиваться из-за дефицита двигателей отечественного производства. Однако "за бугром" такого дефицита не было и появились снегоходы.
Повышение проходимости вездеходов с высокими удельными мощностями происходит за счет динамического взаимодействия с "грунтом" опорной поверхнсти. В реакцию взаимодействия входит масса "грунта". Почему "грунт" в кавычках? Потому, что в качестве "грунта" может служить как снег и слабонесущая поверхность болота, ТАК И ВОДА дразнить

Современные мощные снегоходы уже способны двигаться по ВОДЕ, "яко по-суху". Сам в "ТОП-ГИР" видел фингал Причем гусеничный движитель представляетя очень перспективным в качестве "водного" транспортного средства. Оказалось у него устойчивость движения - очень даже на уровне для высокой скорости фингал фингал фингал

Скромно все-же упомяну, что сделал расчеты энергозатрат такого движения за 5 лет до того как увидел эти кадры по телеку. Так вот - КАТЕРА "отдыхают" помираю со смеху помираю со смеху помираю со смеху

Теперь про перскпективу. Снегоход слишком простое транспортное средство, чтобы представлять перспективу развития вездеходов. По безопасности движения он проиграет даже мотоциклу. Ближе всех к "перспективному мощному вездеходу с уникальной проходимостью на уровне удельного давления 1 грамм/см кв." стоит ТТМ-1901 умник Это для тебя Володя, теперь с тебя "снегоходная" удельная мощность помираю со смеху помираю со смеху помираю со смеху
Не решенных проблем еще "по самые уши"(даже не "как грязи"). К ним относятся конструкция механизма поворота и компоновка машины. Лыжей на высокой скорости не повернешь, да и летом она не годится. И например такой вопрос - какова должна быть ширина машины для движения по волнам водяной поверхности? А механизм поворота должен быть с такими "мозгами", что всякие автомобильные "ABS" отдыхают. Иначе при наезде одной гусеницей на препятствие (берег) на скорости порядка 30м/с катастрофа неминуема.

И заканчивая критику:
"В МГТУ им.Н.Э.Баумана две профилирующие кафедры занимающиеся проблемами вездеходности: «Быстроходные гусеничные машины» и «Колесные машины высокой проходимости». Для обеих кафедр данная ситуация в технике была хорошо известна и означала практически полную остановку в техническом развитии в обширном классе транспортных средств.
Наиболее актуальной темой исследований стал поиск путей реализации на грунте сверх малых пиковых давлений. Для анализа были выбраны нетрадиционные типы движителей с пневматическими элементами, так как потенциал развития в этом направлении у традиционных жестких колесных и гусеничных движителей был уже исчерпан еще в 20-ом веке."

Ага совсем выбрали весь потенцал помираю со смеху помираю со смеху помираю со смеху А мощность поднять?


Телец Пол:Мужской Крыса ОтключеныЛичная галерея ОлегПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Илья



Зарегистрирован: 31 Окт 2007
Сообщения: 142

blank.gif
СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя, 2007 19:38  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Как я устал, господа, отвечать на одни и теже вопросы!
Но надо. Это мой крест.
Начнем с ратраков:
1. Я катаюсь на лыжах и ратраки видел.
Так вот, к десяти тоннам собственной массы НАВЕШИВАЕТСЯ всего 1000кг. Это он без обвесов 10тонн весит. Возмите каталог спецтехники (300 рубле на рынке в Олимпийском) и прочтите.
2. Все гусянки пишут среднее давление под гусеницей, а пиковое под катками в B несколько раз больше!!! Так что все гусянщики фалсифицируют реальность, почти как китайцы на своих чудесах техники, всем это известно , но все помалкивают, уж так повелось.
3. Гусеницы у ратраков резинокордные с металическими длинными грунтозацепами-пластинами, которые держут полотно от провисания. Ни о каких шинных технологиях никто не помышляет.
Ратраки не могут плавать и ездить по болотам- утонут как топор.

Таким образом, Ратрак - узкозаточенная технологическая машина, а не вездеход

Мой диссерт на тему СПГД курирует 2 доктора тех.наук: Котиев Г.О.(зав.кафедры "колесных машин" МГТУ им Баумана,и теперь уже председатель диссертационногого совета по специальность О5.05.03 -"колесные и гусеничные машины специального назначения") и Наумов В.Н.(зав. кафедры Гусеничных машин МГТУ им Баумана, и мой научный руководитель)
А мнение о невозможности создания вездехода с давлением ниже 8кПа высказывает в свое докторско диссертации д.т.н. Беляков В.В. с кафедры Снегоходных машин Нижегоротского ГТУ, защищавший свою докторскую по снегоходным машинам именно в Бауманке на этих двух кафедрах с этими же людьми, в качестве оппонентов. Кстати, д.т.н.Беляков В.В - это мой первый официальны оппонент на диссерте.

Увеличение мощности проходимости вездеходам не добавляет, только в бусование уход происходит гораздо эффектнее - с дымом!
Известный немецкий универсальный тракторомобиль Унимог вобще бусовать не умеет, он просто глохнет там где не может проехать.
А тратить деньги на мощность для самозакапывания в грязи немцам показалось бесполезным занятием, и я их поддерживаю!


   ОтключеныЛичная галерея ИльяПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Олег
Moderator
Moderator

Возраст: 57
Зарегистрирован: 25 Апр 2007
Сообщения: 1721
Откуда: Челябинск
russia.gif
СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя, 2007 20:16  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Илья писал(а):
Как я устал, господа, отвечать на одни и теже вопросы!
Но надо, это мой крест.Начнем с ратраков:1. Я катаюсь на лыжах и ратраки видел. Так вот, к десяти тоннам собственной массы НАВЕШИВАЕТСЯ всего 1000кг. Это он без обвесов 10тонн весит. Возмите каталог спецтехники (300 рубле на рынке в Олимпийском) и прочтите.

Илья! Я их не видел, а делал. И, даст бог, еще буду делать. А к массе навески ты и всю "обслугу" прибавил? Прямо вплоть до объема масла в гидробаке приходящегося на привод навески? А там еще крепления на раме есть смущение
Илья писал(а):
2. Все гусянки пишут среднее давление под гусеницей, а пиковое под катками в Bнесколько раз болше!!! Такчто все гусянщики фалсифицируют реальность, почти как китайцы на своих чудесах техники, им это известно , но все помалкивают, уж так повелось.

А ты их мерял? Пики давления под катками? На грунтах со слабой несущей способностью типа болот НЕТ НИКАКИХ ПИКОВ. Я тут ссылки на видики выкладывал, кто смотрел, тот в пики нагрузки под опорными катками не поверит. Отдельно могу тебе описать почему пиков может не быть и на снегу.
Илья писал(а):
3. Гусеницы у ратраков резинокордные с металическими длинными грунтозацепами-пластинами, которые держут полотно от провисания. Ни о каких шинных технологиях никто не помышляет.
Ратраки не могут плавать и ездить по болотам- утонут как топор.
Таким образом, Ратрак -узкозаточенная технологическая машина, а не вездеход. Мой диссерт курирует 2 доктора тех.наук: Котиев Г.О.(зав.кафедры "колесных машин" МГТУ им Баумана,сначала ученый секретарь, теперь уже председатель диссертационногого совета по специальность О5.05.03 -"колесные и гусеничные машины специального назначения") и Наумов В.Н.(зав. кафедры Гусеничных машин МГТУ им Баумана)
А мнение о невозможности создания вездехода с давлением ниже 8кПа высказывает д.т.н. Беляков В.В. с кафедры Снегоходных машин Нижегоротского ГТУ, защищавший свою докторскую именно в Бауманке на этих двух кафедрах с этими же людьми, в качестве оппонентов.

Ну для начала могу фотку плавающего вездехода выложить с удельным давлением 7кПа смущение Гусеница "ратрака", собранная из бесконечных лент с закладными крепежными элементами, это похлеще "шинной" технологии будет. А еще если порыться можно видики "метелицы" найти - как неплавающая машина по болотам ездит смущение
Илья писал(а):
Увеличение мощности проходимости не добавляет, только в бусование уход происходит гораздо эффектнее - с дымом!
Известный немецкий универсальный тракторомобиль Унимог вобще бусовать не умеет, он просто глохнет там где не может проехать.
А тратить деньги на мощность для самозакапывания в грязи немцам показалось бесполезным занятием, и я их поддерживаю!

Че ты такой упертый? Я ж написал за счет чего происходит улучшение проходимости. И по телеку видел такой эксперимент. Снегоход едет прямо по воде и не тонет. И управляется хорошо. Так что есть такой эксперимент. И даже опубликован помираю со смеху


Телец Пол:Мужской Крыса ОтключеныЛичная галерея ОлегПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
strannik



Зарегистрирован: 19 Апр 2007
Сообщения: 1548
Откуда: Воркута
russia.gif
СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя, 2007 21:36  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Олег писал(а):
Илья писал(а):
к десяти тоннам собственной массы НАВЕШИВАЕТСЯ всего 1000кг. Это он без обвесов 10тонн весит

Илья! Я их не видел, а делал. И, даст бог, еще буду делать.
Олег, а по существу? Дали цифры, поправь?

Цитата:
Отдельно могу тебе описать почему пиков может не быть и на снегу.
Может, или не бывает?

Илья писал(а):
Увеличение мощности проходимости не добавляет
Совершенно согласен.

Цитата:
Че ты такой упертый? Я ж написал за счет чего происходит улучшение проходимости. И по телеку видел такой эксперимент. Снегоход едет прямо по воде и не тонет. И управляется хорошо.
Давай сравним два вездехода на разных препятствиях. Приезжаешь летом в Воркуту садишсься на _свой_ (заметь, подчеркиваю) снегоход со склизами, едем недалеко на речку (километров 40), там разгоняешься по двухметровым кустам до 120 км/ч и форсируешь Усу (за плотиной - метров 800). Я иду параллельно на Страннике. Если доплывешь - отдаю Странника, нет - мне твоего снегохода не нужно. Там глубина метров 15, и вода 12 градусов.

А еще, ты забыл, что снегоходы летают. Недалеко правда. А кроссовые мотоциклы, не только летают, но еще и управляются в воздухе. Сам сальто делал.

Кстати, жигули, тоже преодолевают любое препятствие. Если под сто тридцать разогнать - пойдут по снегу любой глубины и пухлости. Правда недалеко, но это неважно. Заодно и по болоту пойдут, и по воде. Могут и сквозь стену, если не сильно толстая. За счет мощности.

_________________
C уважением, Евгений.

   ОтключеныЛичная галерея strannikПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Олег
Moderator
Moderator

Возраст: 57
Зарегистрирован: 25 Апр 2007
Сообщения: 1721
Откуда: Челябинск
russia.gif
СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя, 2007 22:11  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

strannik писал(а):
Олег, а по существу? Дали цифры, поправь?

Завтра позвонить надо в "дочернюю" фирму. Или с чертежей сниму. Тогда идам. Чтобы аргументированно.

strannik писал(а):
Может, или не бывает?

Пики давления на снегу ("идеальное твердое деформируемое тело сухого трения") могут быть, а могут и не быть. На том болоте ("идеальное упругое деформируемое тело очень малой жесткости") где МТ-04 "волну" гнал точно никаких пиков не было.

strannik писал(а):
Давай сравним два вездехода на разных препятствиях. Приезжаешь летом в Воркуту садишсься на _свой_ (заметь, подчеркиваю) снегоход со склизами, едем недалеко на речку (километров 40), там разгоняешься по двухметровым кустам до 120 км/ч и форсируешь Усу (за плотиной - метров 800). Я иду параллельно на Страннике. Если доплывешь - отдаю Странника, нет - мне твоего снегохода не нужно. Там глубина метров 15, и вода 12 градусов.

Останешься без Странника помираю со смеху А че такое склизы?


Телец Пол:Мужской Крыса ОтключеныЛичная галерея ОлегПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Илья



Зарегистрирован: 31 Окт 2007
Сообщения: 142

blank.gif
СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя, 2007 22:59  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Господа!
Имейте совесть, не надо тут мерятся длиной лимузинов!
Я привел источник своей информации, и на этом сайте реклама болотохода висит 10тонн собственной массы, и только 1тонна полезной нагрузки. От вас же пока голые обещания и цитаты из телерекламы.
Или всех советских и российски вездеходостроителей идиотами признаем?
А на глиссаде плавают даже утюги, главное чтобы мотор мощный был, но припарковаться к пирсу уже не удасться, разьве что на дне.
А что касается жидкого болота, то там уже идет водоизмещения, а не контактное давление. Снег же жёстче воды в 50 раз (около 500кПа/м для слежавшегося снега) и на нем неравномерность давления проявляется прекрасно.


   ОтключеныЛичная галерея ИльяПросмотреть профильОтправить личное сообщение
strannik



Зарегистрирован: 19 Апр 2007
Сообщения: 1548
Откуда: Воркута
russia.gif
СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя, 2007 23:37  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Олег писал(а):
Останешься без Странника помираю со смеху А че такое склизы?
Это то, что по грунтовке убет подвеску через 5 км. 40 не доедет. Дальше, разгон по 2 метровым кустам. Потом вода.
Олег, я ездил по воде. На обычном буране. Метров тридцать. Если бы не перспектива застрять на неделю - хрен бы меня кто заставил. Заметь, это при достаточной безбашенности, в плане погонять. Говорить, что снегоход - идет по воде... И вообще, я бы обсуждение снегоходов, из этой темы исключил. Вот когда на них летом начнут ездить - пожалуйста.

_________________
C уважением, Евгений.

   ОтключеныЛичная галерея strannikПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Олег
Moderator
Moderator

Возраст: 57
Зарегистрирован: 25 Апр 2007
Сообщения: 1721
Откуда: Челябинск
russia.gif
СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя, 2007 23:42  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Илья писал(а):
Господа!
Имейте совесть, не надо тут мерятся длиной лимузинов!
Я привел источник своей информации, и на этом сайте реклама болотохода висит 10тонн собственной массы, и только 1тонна полезной нагрузки. От вас же пока голые обещания и цитаты из телерекламы.
Или всех советских и российски вездеходостроителей идиотами признаем?
А на глиссаде плавают даже утюги, главное чтобы мотор мощный был, но припарковаться к пирсу уже не удасться, разьве что на дне.
А что касается жидкого болота, то там уже идет водоизмещения, а не контактное давление. Снег же жёстче воды в 50 раз (около 500кПа/м для слежавшегося снега) и на нем неравномерность давления проявляется прекрасно.


Стоять Зорька! Где твой источник информации? Где "на этом сайте реклама болотохода висит 10тонн собственной массы, и только 1тонна полезной нагрузки"? На сайте странника? Именно советские вездеходостроители завели разговор о повышении удельной мощности для увеличения проходимости. Вот только в Бауманке их отродясь не было. А что касается жидкого болота можешь у strannik-а спросить, но прежде сам погляди http://motex.ru/traktor.avi Где тут водоизмещение? По снегу могу тебе объяснить как оно получается. Только это отдельная статья. В сторону ворчу, не к тебе Илья - понаделают "танков", а туда же "крутые вездеходчики", сидели бы на удельных давлениях свыше 30 кПа и не высовывались, там и пики давления, и слежавшийся снег и прочие "танковые" чудеса тащусь


Телец Пол:Мужской Крыса ОтключеныЛичная галерея ОлегПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Олег
Moderator
Moderator

Возраст: 57
Зарегистрирован: 25 Апр 2007
Сообщения: 1721
Откуда: Челябинск
russia.gif
СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя, 2007 23:57  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

strannik писал(а):
Это то, что по грунтовке убет подвеску через 5 км. 40 не доедет. Дальше, разгон по 2 метровым кустам. Потом вода.
Олег, я ездил по воде. На обычном буране. Метров тридцать. Если бы не перспектива застрять на неделю - хрен бы меня кто заставил. Заметь, это при достаточной безбашенности, в плане погонять. Говорить, что снегоход - идет по воде... И вообще, я бы обсуждение снегоходов, из этой темы исключил. Вот когда на них летом начнут ездить - пожалуйста.


Дык ты про эту снегоходную подвеску? Дерьмо конечно. Тока покатушки. "Работать" не будет.
Буран еще тот снегоход подмигивание Он и до заявленной мошности не дотягивает. И вообще я не предлагал на снегоходах ездить. У них развесовка долбанутая например. Просто удельная мощность нужна порядка лошадь на килограмм. Мож и раза в 2 поменьше, а может и в 3, но этого порядка. А все вездеходные прибамбасы вроде механизма поворота очень даже не лишние фингал


Телец Пол:Мужской Крыса ОтключеныЛичная галерея ОлегПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Володя


Возраст: 47
Зарегистрирован: 01 Фев 2006
Сообщения: 2225
Откуда: Н. Новгород
russia.gif
СообщениеДобавлено: Вт 06 Ноя, 2007 09:41  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Цитата:
Вот когда на них летом начнут ездить - пожалуйста.

Уже ездят и по ХМАО и по ЯНАО- сам видел...и по болоту и по открытой воде с разгона. Но там другая тема ибо снегоходы для местных жителей-государственная халява, которую можно не жалеть-осенью все равно дадут новый.
Цитата:
. Все гусянки пишут среднее давление под гусеницей, а пиковое под катками в B несколько раз больше!!! Так что все гусянщики фалсифицируют реальность

Илья, ну зачем же так...существуют еще гусеницы с обратной жесткостью, например такие как на СТПр 6910 или ТТМ 6901.
Цитата:
и на этом сайте реклама болотохода висит 10тонн собственной массы, и только 1тонна полезной нагрузки
Это не реклама, а просто констатация факта, что в Рубцовске от нужды сделали вот такой не очень удачный вездеход. Когда читал ваше выступление (именно то, что Олег процитировал в начале обсуждения) прекрасно понимал, что текст написан для защиты дисертации или в патентный отдел,возможно как описание полезной модели. Когда пишешь подобные вещи приходится иногда несколько приукрашивать действительность, чтоб выглядело убедительно и наукообразно. А потом с одобрения ученого совета перестаешь подвергать сомнениям все ранее написанное.

_________________
Выезд состоится независимо от погодных условий!

Овен Пол:Мужской Собака ОтключеныЛичная галерея ВолодяПросмотреть профильОтправить личное сообщение
strannik



Зарегистрирован: 19 Апр 2007
Сообщения: 1548
Откуда: Воркута
russia.gif
СообщениеДобавлено: Вт 06 Ноя, 2007 10:48  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Володя писал(а):
Уже ездят и по ХМАО и по ЯНАО- сам видел...и по болоту и по открытой воде с разгона.
А еще есть соревнования по метанию мышей и клавиш. Но это не меняет их назначения.
Володя, относить сегодняшние снегоходы к вездеходам - несерьезно.

На мой взгляд, столь же несерьезно (для вездеходов), обсуждать глисаду вместо водоизмещения, как способ преодоления водных препятствий. Остановился - утонул. На входе/выходе камень - утонул/разбился. Бесперспективно.

Так же, на мой взгляд, бесперспективно повышать проходимость удельной мощностью, гонясь за энерговооруженностью снегоходов. Для снегоходов, даже утилит - четверть киловата на килограмм. Небольшой вездеход, 5 тонн - потребует 1200 квт. При этом, увеличение массы рамы, движителя, двигателя/трансмиссии - будет возить одну задницу, и жрать как тепловоз.

По прежнему, самое перспективное направление - снижение массы движителя (увеличение опорной проходимости) и стоимости владения (повышение надежности).

Ладно, меня вот один вопрос интересует. Вот вы (встав на позицию некоего абстрактного производителя тяжелой вездеходной техники) -
не могли бы прокомментировать, почему не возметесь строить машину на движителе, который Илья предлагает?

_________________
C уважением, Евгений.

   ОтключеныЛичная галерея strannikПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Илья



Зарегистрирован: 31 Окт 2007
Сообщения: 142

blank.gif
СообщениеДобавлено: Вт 06 Ноя, 2007 12:16  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Спасибо, Евгений, отбился за меня.
Не гоже, Олег, всех так огульно хаять. Почему заводам удается строить только неудачные вездеходы, и никто не строит удачные?
Если всё так просто, то возмите и постройте сами.
Кстати у десяти тонной машины всего 150 л.с. двигатель. А реклама на заглавной странице сайта KRPB.ru, где мы с вами и общаемся.
В советские времена на колесные вездеходы даже реактивные турбины ставили, чтобы выходить на крутые скользкие склоны из воды. Но потом тему закрыли: результат не оправдывал чудовищных затрат.
Обратная жесткость- неоднозначная тема.
Что будет при наезде такой обратножесткой гусеницей на одиночный камень существенной высоты, этак 30 см.
Либо ограничитель поворота в шарнире сомнет на траке, либо трак сломается в шарнире. Но на ровном снежном поле эфект обратная жесткость безусловно дает весьма заметный.

Энерговооруженность вы задаете фантастическую, даже у воздушной подушки всего то 8-10л.с. на тонну удерживаемой массы ТС, а это уже считается слишком энергозатратным транспортом.
У вас же 1000л.с. на тонну ТС получается, так у вертолетов же меньше! И вертолеты летают!




Последний раз редактировалось: Илья (Вт 06 Ноя, 2007 13:08), всего редактировалось 1 раз
   ОтключеныЛичная галерея ИльяПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Володя


Возраст: 47
Зарегистрирован: 01 Фев 2006
Сообщения: 2225
Откуда: Н. Новгород
russia.gif
СообщениеДобавлено: Вт 06 Ноя, 2007 12:49  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Цитата:
Что будет при наезде такой обратножесткой гусеницей на одиночный камень существенной высоты, этак 30 см.
Либо ограничитель поворота в шарнире сомнет на траке, либо трак сломается в шарнире. Но на ровном снежном поле эфект обратная жесткость безусловно дает весьма заметный.

А ничего не будет...даже если сосредоточенное препядствие полметра...и ничего не сломается. На ТТМ 6901 нет ограничителей в шарнире- нечему ломаться. Илья, кстати упомятуый вами Беляков хорошо знаком с этой машиной.
Евгений, пример со снегоходами рассматривался именно как пример созвучный разбиванию молотком рояля. Никто их как вездеходы не рассматривает.

_________________
Выезд состоится независимо от погодных условий!

Овен Пол:Мужской Собака ОтключеныЛичная галерея ВолодяПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Илья



Зарегистрирован: 31 Окт 2007
Сообщения: 142

blank.gif
СообщениеДобавлено: Вт 06 Ноя, 2007 13:09  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

А обратную жесткость в шарнире трака гусеницы тогда чем создаете?
Кто вы, Володя , по специальности, что Белякова знаете?


   ОтключеныЛичная галерея ИльяПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Володя


Возраст: 47
Зарегистрирован: 01 Фев 2006
Сообщения: 2225
Откуда: Н. Новгород
russia.gif
СообщениеДобавлено: Вт 06 Ноя, 2007 14:48  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

http://krpb.ru/download.php?id=120
обратная жесткость за счет формы пневмотраков...надеюсь вы нашли ответ на свой вопрос
Цитата:
Кто вы, Володя , по специальности, что Белякова знаете?

Илья-мир очень тесен, особенно когда речь заходит о каких либо профессиональных группах. к тому же лет ...надцать назад мне довелось учиться в политехе, там впервые и познакомились

_________________
Выезд состоится независимо от погодных условий!

Овен Пол:Мужской Собака ОтключеныЛичная галерея ВолодяПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Илья



Зарегистрирован: 31 Окт 2007
Сообщения: 142

blank.gif
СообщениеДобавлено: Вт 06 Ноя, 2007 15:22  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Посмотрел вашу ссылку. В такой реализации действительно обратная жесткость на слабых грунтах будет сказываться. Податливость пневмобашмаков не даст порвать гусеницу. Я видел маленькую заволжскую гусянку Ухтыш, вот у его обратной жесткости должны быть серьёзные проблемы.
А какое давление в пневмо башмаках не подскажете ли, и как они подкачиваются, или же они одноразовые, т.е. до первого прокола?


   ОтключеныЛичная галерея ИльяПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Володя


Возраст: 47
Зарегистрирован: 01 Фев 2006
Сообщения: 2225
Откуда: Н. Новгород
russia.gif
СообщениеДобавлено: Вт 06 Ноя, 2007 15:32  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

quote]А какое давление в пневмо башмаках не подскажете ли, и как они подкачиваются, или же они одноразовые, т.е. до первого прокола[/quote]
Там четыре слоя металлокорда, которые обеспечивают необходимую жесткость и внутри атмосферное давление.
Цитата:
Я видел маленькую заволжскую гусянку Ухтыш, вот у его обратной жесткости должны быть серьёзные проблемы.

Я тоже видел эту гусеницу...годится для езды по шоссе или полю, но никак не по болоту. Подошва то лысая, зубов нет-кусаться нечем.

_________________
Выезд состоится независимо от погодных условий!

Овен Пол:Мужской Собака ОтключеныЛичная галерея ВолодяПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Володя


Возраст: 47
Зарегистрирован: 01 Фев 2006
Сообщения: 2225
Откуда: Н. Новгород
russia.gif
СообщениеДобавлено: Вт 06 Ноя, 2007 15:42  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Цитата:
Для обеих кафедр данная ситуация в технике была хорошо известна и означала практически полную остановку в техническом развитии в обширном классе транспортных средств.

Перспективы резкого скачка в техническом развитии всегда подразумевают под собой или наличие новых технологий или новых материалов.
Мне например кажется, что следующим скачком станет применение на снегоболотоходах гидрообъемных трансмиссий. Реальностью это станет, как только мы получим гидромоторы и насосы с рабочим давлением 100-150 атм., а подобные давления станут реальностью, когда появится массовое производство с прецезионными станками с погрешностью менше пяти микрон...

_________________
Выезд состоится независимо от погодных условий!

Овен Пол:Мужской Собака ОтключеныЛичная галерея ВолодяПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Илья



Зарегистрирован: 31 Окт 2007
Сообщения: 142

blank.gif
СообщениеДобавлено: Вт 06 Ноя, 2007 15:42  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Значит это не пневмо башмак, а обычный упругий резиновый уширитель гусеницы с улучшеными массо-габаритными свойствами, за счет полой конструкции. При такой жесткости башмака сжатие воздуха внутри башмака особого значения уже не имеет.


   ОтключеныЛичная галерея ИльяПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Володя


Возраст: 47
Зарегистрирован: 01 Фев 2006
Сообщения: 2225
Откуда: Н. Новгород
russia.gif
СообщениеДобавлено: Вт 06 Ноя, 2007 15:44  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Цитата:
При такой жесткости башмака сжатие воздуха внутри башмака особого значения уже не имеет.

в принципе так, но все же это не уширитель а именно пневмобашмак, который при желании можно накачать

_________________
Выезд состоится независимо от погодных условий!

Овен Пол:Мужской Собака ОтключеныЛичная галерея ВолодяПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему Предыдущая темаEmail другу.Список пользователей, просмотревших темуСохранить тему как файлPrintable versionВойти и проверить личные сообщенияСледующая тема

Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме


Rambler's Top100 Самодельные вездеходы, снегоболотоходы, болотоходы на шинах низкого давления
Часовой пояс: GMT + 3

Board Security

38218 Attacks blocked
Powered by phpBB2 Plus