FAQ Поиск Регистрация Профиль Закладки Войти и проверить личные сообщения Вход
НовостиСтатьиМузейФорумФотогалереяФайлыСсылки
Календарь 
Следующая тема
Предыдущая тема

Начать новую темуОтветить на тему Предыдущая темаEmail другу.Список пользователей, просмотревших темуСохранить тему как файлPrintable versionВойти и проверить личные сообщенияСледующая тема
Автор Сообщение
Uha


Возраст: 38
Зарегистрирован: 06 Авг 2008
Сообщения: 13
Откуда: Москва
russia.gif
СообщениеДобавлено: Пн 01 Сен, 2008 09:32  Заголовок сообщения:  Вопрос по компановке Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Вопрос к гусеничным гуру:
Возможна ли схема, когда на одном борту ведущей является передняя звездочка, а на другом - задняя?
Дело в том, что в хозяйстве похоже образуется груда металолома в виде Лендкрузера шестидесятки с мертвым кузовом и мостами, но с хорошей трансмиссией и рабочим движком и без документов улыбка Возникают мысли по строительству гусянки на транспортерно-резиновых гусеницах на агрегатах этого монстрика. Хотел задний кардан вывести на одну планетарку с заторможенным венцом, передний на другую такую-же, соответственно спереди.


Водолей Пол:Мужской Козел ОтключеныЛичная галерея UhaПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Саня


Возраст: 45
Зарегистрирован: 21 Фев 2008
Сообщения: 267
Откуда: Солнечный Пскобаристан
russia.gif
СообщениеДобавлено: Вт 02 Сен, 2008 13:16  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Я не ГУРУ от гусянок, но в смысле планетарку с заторможеным венцом?
Если дифы от того же крузьки, то они долго не протянут.

_________________
Умом Россию не понять...

Весы Пол:Мужской Крыса ОтключеныЛичная галерея СаняПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Uha


Возраст: 38
Зарегистрирован: 06 Авг 2008
Сообщения: 13
Откуда: Москва
russia.gif
СообщениеДобавлено: Вт 02 Сен, 2008 13:24  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Зачем дифы. Ну как у Егора, только одна половина спереди, одна сзади. На самом деле поразмыслил - не стоит оно того. Лишний кардан, лишний угловой редуктор. Проще сзади главную пару от чего-нибудь с заваренным дифом и планетарки


Водолей Пол:Мужской Козел ОтключеныЛичная галерея UhaПросмотреть профильОтправить личное сообщение
ЕГОР



Зарегистрирован: 13 Мар 2008
Сообщения: 25

russia.gif
СообщениеДобавлено: Вт 02 Сен, 2008 13:28  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Вопрос про компановку или про огород. Так можно намудрить.


   ОтключеныЛичная галерея ЕГОРПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Саня


Возраст: 45
Зарегистрирован: 21 Фев 2008
Сообщения: 267
Откуда: Солнечный Пскобаристан
russia.gif
СообщениеДобавлено: Вт 02 Сен, 2008 16:16  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Только учти, что планетарка как у Егора будет иметь своё передаточное число, диаметр ведущей звёздочки добавит ещё усилие и снизит скорость, по тому мост тоже надо ещё подобрать.

_________________
Умом Россию не понять...

Весы Пол:Мужской Крыса ОтключеныЛичная галерея СаняПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Володя


Возраст: 47
Зарегистрирован: 01 Фев 2006
Сообщения: 2226
Откуда: Н. Новгород
russia.gif
СообщениеДобавлено: Пт 05 Сен, 2008 13:01  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Цитата:
Возможна ли схема, когда на одном борту ведущей является передняя звездочка, а на другом - задняя?

получится очень плохоуправляемая машина
Цитата:
мертвым кузовом и мостами, но с хорошей трансмиссией и рабочим движком и без документов
если стоит задача прикончить трансмиссию, то вы на правильном пути. У колесников коэффициет сцепления 0,3-0,7 (среднее возьмем 0,5), а на гусеницах сразу будет около единицы (в два раза больше).
Цитата:
Проще сзади главную пару от чего-нибудь с заваренным дифом и планетарки
Значит учитывая коэффициент сцепления нагрузка за штатную трансмиссию возрастет раза в четыре по сравнению с штатными режимами.
Пытаюсь подвести черту-если строим гусеничник не получается через штатную трансмиссию полноприводного автомобиля реализовать весь момент на который способен двигатель этого автомобиля

_________________
Выезд состоится независимо от погодных условий!

Овен Пол:Мужской Собака ОтключеныЛичная галерея ВолодяПросмотреть профильОтправить личное сообщение
strannik



Зарегистрирован: 19 Апр 2007
Сообщения: 1549
Откуда: Воркута
russia.gif
СообщениеДобавлено: Пн 08 Сен, 2008 08:53  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

[quote="Володя"]получится очень плохоуправляемая машина[quote]Наоборот, будет классно управляться, правда только в одну сторону улыбка

Цитата:
У колесников коэффициет сцепления 0,3-0,7 (среднее возьмем 0,5), а на гусеницах сразу будет около единицы (в два раза больше)
Володя, у колесников все усложняется динамикой изменения этого коэф. За десятую секунды может прыгнуть от сотых, до 1. Учитывая моменты инерциии переразмеренных колес - ускорения, моменты и результаты - понятны. Как правило, трансмиссию ломает не движок, а колеса.

Цитата:
Пытаюсь подвести черту-если строим гусеничник не получается через штатную трансмиссию полноприводного автомобиля реализовать весь момент на который способен двигатель этого автомобиля
Мост 66-ого, через редуктор - понижайку: 1; 1/2 - к коробке, На полуоси звездочки диаметром в полколеса и фрикционы. Полную массу пытаемся влезть в 2,5-3 тонны. Движок - Нива, гусянки - Буран, максималка - 50 км/ч. Че будет?
Кстати, никто не делал катки из сверхнизкопрофильных колес: типа диск жигуленка, с обрезанной покрышкой от Оки, внутри камера? Смысл - вроде пневмокаток, но боковины - железо.

_________________
C уважением, Евгений.

   В сетиЛичная галерея strannikПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Олег
Moderator
Moderator

Возраст: 57
Зарегистрирован: 25 Апр 2007
Сообщения: 1724
Откуда: Челябинск
russia.gif
СообщениеДобавлено: Пн 08 Сен, 2008 12:02  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

strannik писал(а):
Володя, у колесников все усложняется динамикой изменения этого коэф. За десятую секунды может прыгнуть от сотых, до 1. Учитывая моменты инерциии переразмеренных колес - ускорения, моменты и результаты - понятны. Как правило, трансмиссию ломает не движок, а колеса.

Здравствуй Женя! Ты бы сначала разобрался, почему Володя указал диапазон 0,3-0,7 по коэффициенту сцепления гы-гы Уж ежели на то пошло то коэффициент сцепления - отношение максимального тягового усилия к весу машины. А максималка по тяге за доли секунды прыгнуть не могет помираю со смеху


Телец Пол:Мужской Крыса ОтключеныЛичная галерея ОлегПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
strannik



Зарегистрирован: 19 Апр 2007
Сообщения: 1549
Откуда: Воркута
russia.gif
СообщениеДобавлено: Пн 08 Сен, 2008 13:39  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Привет Олег. Колесо буксит в грязи, потом на хороших оборотах - цепляется за камень/ствол. К трения колесо/грунт в доли секунды растет в разы, в результате - удар. Колесо идет на кочку. Ступенька градусов 60, сантиметров 40 высотой на скорости. Колесо должно тут же раскрутится. А диаметр и момент инерции - запредельные. Все нагрузки на полуосях, дифе.

_________________
C уважением, Евгений.

   В сетиЛичная галерея strannikПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Олег
Moderator
Moderator

Возраст: 57
Зарегистрирован: 25 Апр 2007
Сообщения: 1724
Откуда: Челябинск
russia.gif
СообщениеДобавлено: Пн 08 Сен, 2008 14:42  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

strannik писал(а):
Привет Олег. Колесо буксит в грязи, потом на хороших оборотах - цепляется за камень/ствол. К трения колесо/грунт в доли секунды растет в разы, в результате - удар. Колесо идет на кочку. Ступенька градусов 60, сантиметров 40 высотой на скорости. Колесо должно тут же раскрутится. А диаметр и момент инерции - запредельные. Все нагрузки на полуосях, дифе.

Женя! Ну а максимум тяги от этого как меняется? помираю со смеху помираю со смеху помираю со смеху


Телец Пол:Мужской Крыса ОтключеныЛичная галерея ОлегПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
strannik



Зарегистрирован: 19 Апр 2007
Сообщения: 1549
Откуда: Воркута
russia.gif
СообщениеДобавлено: Пн 08 Сен, 2008 18:26  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Да я собственно не про максимум тяги, а про коэф.трения улыбка
Думаю, что динамика изменения нагрузок в трансмиссии гусянок - все же поменьше (при равном весе).

Ну, а в статике, максимум тяги - уже писал. Вместо раздатки - редуктор, звездочка диаметром в полколеса, близкий вес.

_________________
C уважением, Евгений.

   В сетиЛичная галерея strannikПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Володя


Возраст: 47
Зарегистрирован: 01 Фев 2006
Сообщения: 2226
Откуда: Н. Новгород
russia.gif
СообщениеДобавлено: Вт 09 Сен, 2008 11:16  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Цитата:
Думаю, что динамика изменения нагрузок в трансмиссии гусянок - все же поменьше (при равном весе).

Евгений, масса гусениц составляет как правило 20% от снаряженной массы гусеничной машины. Причем чем меньше снеболотоход, тем этот процент выше. А масса гусениц по понятным причинам всегда неподресоренная масса, к тому же доставляющая порой массу развлечений. Например верхней ветке гусеничной цепи при определенных скоростях и натяжке иногда ну просто необходимо войти в резонансные колебания с корпусом машины....как вам маятник весом полтонны с амплитудой 200 мм и частотой пару Герц? Динамика изменения нагрузки просматривается?

_________________
Выезд состоится независимо от погодных условий!

Овен Пол:Мужской Собака ОтключеныЛичная галерея ВолодяПросмотреть профильОтправить личное сообщение
strannik



Зарегистрирован: 19 Апр 2007
Сообщения: 1549
Откуда: Воркута
russia.gif
СообщениеДобавлено: Пт 12 Сен, 2008 11:35  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Давай по кинетической энергии прикинем (то, что ломать будет).
Цитата:
как вам маятник весом полтонны с амплитудой 200 мм
Полгусянки (а с полной амплитудой еще меньше) - полтонны?
Пять тонн машина, гусянка полтонны, половина - 250 кг, а если прикид по центрам масс (не вся с диапазоном 20 см) - груз примерно 150 кг, 2 Гц, амплитуда 0,2 м. Согласен?
Сравниваем с переразмеренным колесом (1700*750), вес за 100 кг, практически вся масса на окружности, на ГАЗ-66 (массы близкие, Мамонтенок). Колесо раскрутилось в говнах до скорости 36 км/ч.

В первой - 150, во второй 3500 (для прикида - беру модель с массой на окружности 70 кг, с невесомым диском) улыбка
А силы и моменты получаемые из этой энергии - пропорциональны ускорениям, которые для маятника и торможении колеса - близки (для колеса раз в пять меньше).
Вот если бы гусянку целиком затормозить с тем же (ударным) ускорением - тогда да. Порвало бы все нахрен.

_________________
C уважением, Евгений.

   В сетиЛичная галерея strannikПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Володя


Возраст: 47
Зарегистрирован: 01 Фев 2006
Сообщения: 2226
Откуда: Н. Новгород
russia.gif
СообщениеДобавлено: Пт 12 Сен, 2008 12:44  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Цитата:
Вот если бы гусянку целиком затормозить с тем же (ударным) ускорением - тогда да. Порвало бы все нахрен.

Тривиальный сход гусеницы в результате попадания постороннего предмета на беговую дорожку гусеницы. При недостатке мозгов у прокладки может наблюдатся до нескольких раз кряду. Как правило без серьезных последствий, но иногда рвутся борта толщиной более 40 мм, гнутся толстостенные трубы диаметром 125 мм, ломаются оси и т.д....
Евгений, мне почему то кажется что спор у нас ни о чем

_________________
Выезд состоится независимо от погодных условий!

Овен Пол:Мужской Собака ОтключеныЛичная галерея ВолодяПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Олег
Moderator
Moderator

Возраст: 57
Зарегистрирован: 25 Апр 2007
Сообщения: 1724
Откуда: Челябинск
russia.gif
СообщениеДобавлено: Пт 12 Сен, 2008 12:44  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

strannik писал(а):
Давай по кинетической энергии прикинем (то, что ломать будет)....

Не видел ты, Женя, как такая гусянка болтается замешательство И удар идет не поперек движения а между ведущим колесом и натяжником. Картинка примерно такая. Гусеничная цепь массой этак все-таки в полтонны вдруг начинает колебаться с амплитудой 200мм каждое движение заканчивая бешенным рывком опор. Тут так просто не посчитаешь. Бесконечная жесткость и т.п. ограничения.


Телец Пол:Мужской Крыса ОтключеныЛичная галерея ОлегПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Олег
Moderator
Moderator

Возраст: 57
Зарегистрирован: 25 Апр 2007
Сообщения: 1724
Откуда: Челябинск
russia.gif
СообщениеДобавлено: Пт 12 Сен, 2008 12:55  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Володя писал(а):
Тривиальный сход гусеницы в результате попадания постороннего предмета на беговую дорожку гусеницы. При недостатке мозгов у прокладки может наблюдатся до нескольких раз кряду. Как правило без серьезных последствий, но иногда рвутся борта толщиной более 40 мм, гнутся толстостенные трубы диаметром 125 мм, ломаются оси и т.д....

Володь! это где ты видел борта в 40мм? Да еще без механизма сдавания? ГАЗушка в этом смысле пример глупости со полувековым стажем. Этож надо иметь такой вид нагружения даже без усиления бортов в районе бортовых редукторов и ленивца помираю со смеху помираю со смеху помираю со смеху


Телец Пол:Мужской Крыса ОтключеныЛичная галерея ОлегПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
strannik



Зарегистрирован: 19 Апр 2007
Сообщения: 1549
Откуда: Воркута
russia.gif
СообщениеДобавлено: Пт 12 Сен, 2008 13:26  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Цитата:
Евгений, мне почему то кажется что спор у нас ни о чем
Да вобщем да. Это я по инерции, обсуждали, почему на переразмеренных колесах трансмиссия лети, если движок вроде таких моментов по статике не делает.

_________________
C уважением, Евгений.

   В сетиЛичная галерея strannikПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Володя


Возраст: 47
Зарегистрирован: 01 Фев 2006
Сообщения: 2226
Откуда: Н. Новгород
russia.gif
СообщениеДобавлено: Пн 15 Сен, 2008 08:05  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Цитата:
Володь! это где ты видел борта в 40мм? Да еще без механизма сдавания?

улыбка были такие машины, лет восемь назад...пришлось переделывать их все (хорошо, что только 5 штук) в полевых условиях и за свой счет вваривая дополнительные элементы, которые перераспределяют вектор сил снимая нагрузку с борта.
А схему изначально рисовали по мотивам военной техники, но там понятно чем конструкторы руководствовались-необходимо было максимально полно использовать внутреннее пространство...да и не ездят боевые машины по болотам

_________________
Выезд состоится независимо от погодных условий!

Овен Пол:Мужской Собака ОтключеныЛичная галерея ВолодяПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Юрий-22


Возраст: 50
Зарегистрирован: 19 Фев 2009
Сообщения: 360
Откуда: Барнаул
russia.gif
СообщениеДобавлено: Чт 19 Фев, 2009 16:14  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Так все-таки как лучше, когда ведущая звездочка спереди или сзади?


Рыбы Пол:Мужской Козел ОтключеныЛичная галерея Юрий-22Просмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Олег
Moderator
Moderator

Возраст: 57
Зарегистрирован: 25 Апр 2007
Сообщения: 1724
Откуда: Челябинск
russia.gif
СообщениеДобавлено: Чт 19 Фев, 2009 16:26  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Юрий-22 писал(а):
Так все-таки как лучше, когда ведущая звездочка спереди или сзади?

Здравствуй Юрий-22! Все просто. Вопрос обтрясывания при забивании гусеницы проще решать на переднем приводе. А мода последних разработок на задний привод. Потери как бы меньше и т.п. Короче каждый сам решает.


Телец Пол:Мужской Крыса ОтключеныЛичная галерея ОлегПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему Предыдущая темаEmail другу.Список пользователей, просмотревших темуСохранить тему как файлPrintable versionВойти и проверить личные сообщенияСледующая тема

Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме


Rambler's Top100 Самодельные вездеходы, снегоболотоходы, болотоходы на шинах низкого давления
Часовой пояс: GMT + 3

Board Security

39628 Attacks blocked
Powered by phpBB2 Plus