FAQ Поиск Регистрация Профиль Закладки Войти и проверить личные сообщения Вход
НовостиСтатьиМузейФорумФотогалереяФайлыСсылки
Календарь 
Следующая тема
Предыдущая тема

Начать новую темуОтветить на тему Предыдущая темаEmail другу.Список пользователей, просмотревших темуСохранить тему как файлPrintable versionВойти и проверить личные сообщенияСледующая тема
Автор Сообщение
zilbergilzen



Зарегистрирован: 30 Дек 2007
Сообщения: 39

blank.gif
СообщениеДобавлено: Пт 08 Май, 2009 15:46  Заголовок сообщения:  Бездифференциальный концепт Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Четыре колеса жестко закреплены на раме,как у Алексея на "Тром-8 пополам" . Вместо моторов ,мостов, тормозов между колесами мотоблок с длиной цельной осью и с роликами на концах . Понятно что как-то поедет и может и не плохо,но как поворачивать. Если сделать так,чтобы чтобы одна сторона мотоблока подымалась и полностью выводила ролик из зацепления,при этом другой ролик прижимался бы сильнее.
Будет работать такая конструкция? И как оно называется - разрыв потока? И может где то воплощено уже?
И еще поконкретнее вопросы:
1).Может ли ТС ехать нормально , когда крутятся все четыре колеса, приводимые роликам без диффов?
2).Будет ли происходить безболезненное отключение-подключение одного борта на скорости?


   ОтключеныЛичная галерея zilbergilzenПросмотреть профильОтправить личное сообщение
GreenWorld



Зарегистрирован: 04 Май 2009
Сообщения: 615
Откуда: Тюмень
blank.gif
СообщениеДобавлено: Пт 08 Май, 2009 20:26  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

"как поворачивать. Если сделать так,чтобы чтобы одна сторона мотоблока подымалась и полностью выводила ролик из зацепления,при этом другой ролик прижимался бы сильнее.
Будет работать такая конструкция?"

У нас случай был - свернули полуось в лесу (додумался кто-то заварить порваную полулось и воткнуть обратно. руки бы оборвал, по самые уши). Так пришлось редуктор доставать и гвозди вколачивать, чтобы диф заклинить. Ну ничё так, нормально доехали, газон никуда сам поворачивать и не думал улыбка.
Ловил его слегка, только и всего.
Так что может всё-таки поставить какие-нибудь маломальские тормоза с раздельным управлением по бортам ? Ролик откинул, колодки прижал - тогда повернёшь точно улыбка.

"1).Может ли ТС ехать нормально , когда крутятся все четыре колеса, приводимые роликам без диффов"
Может, и ещё как. Нормальнее не бывает. Нормальнее всевозможных блокировок, муфт и прочей канители. Поедет даже когда только одно колесо из 4-х в контакте с грунтом.
Но только по прямой, и только на грунте. Хотя на мягком грунте и повернуть тоже можно. А вот на асфальте съест резину - опомниться не успеешь.

"2).Будет ли происходить безболезненное отключение-подключение одного борта на скорости"
Вообще машины подобной конструкции предполагают безопасную езду не более 40-50 кмч. Если под словом "скорость" подразумевается эта цифра - то вполне безболезненно. Если просто отключать.
А если подтормаживать один борт - то тогда нужно аккуратнее подмигивание.

_________________
Военнослужащий, получив приказ стрелять в народ, - обязан застрелить своего командира.

 Пол:Мужской  ОтключеныЛичная галерея GreenWorldПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
zilbergilzen



Зарегистрирован: 30 Дек 2007
Сообщения: 39

blank.gif
СообщениеДобавлено: Пт 08 Май, 2009 20:59  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

GreenWorld писал(а):
не более 40-50 кмч. Если под словом "скорость" подразумевается эта цифра - то вполне безболезненно. Если просто отключать.
А если подтормаживать один борт - то тогда нужно аккуратнее подмигивание.

Ну 50 это фантастика ,30-35 и все.
Я не понял -что,при отключении одного борта может произойти поворот даже без притормаживания?


   ОтключеныЛичная галерея zilbergilzenПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Валерий


Возраст: 54
Зарегистрирован: 02 Дек 2008
Сообщения: 1089
Откуда: север Камчатки
russia.gif
СообщениеДобавлено: Сб 09 Май, 2009 04:25  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Цитата:
Я не понял -что,при отключении одного борта может произойти поворот даже без притормаживания?

только при большом сопротивлении движению, на твёрдой поверхности повернуть будет очень сложно и поворот будет неуправляемын. Нужны ещё раздельные тормоза.

_________________
Пишите на 12101963собакамайлточкару

Дева Пол:Мужской Кот ОтключеныЛичная галерея ВалерийПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Володя


Возраст: 47
Зарегистрирован: 01 Фев 2006
Сообщения: 2226
Откуда: Н. Новгород
russia.gif
СообщениеДобавлено: Вт 12 Май, 2009 14:38  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Насколько мне понятно в конструкциях Трома и Странника имеет место быть ролик с некоторой оригинальной формой зуба, которая входит в зацепление с нарезанным на протекторе зубом ответной формы. Чем ближе зацепление в этой паре к традиционному эвольвентному зацеплению, тем меньше силы трения и тем больше ресурс у узла в целом.
Если рассматривать привод установленный на "качели", т.е.
Цитата:
одна сторона мотоблока подымалась и полностью выводила ролик из зацепления,при этом другой ролик прижимался бы сильнее.
, то думаю нормальной работы не получится, т.к. износ зубьев в момент поворота будет в сотни раз превышать нормальный, если конечно на конструкции вообще планируется зубчатое зацепление.
Более цивилизованный вариант конструкции, когда оба ролика вращаются в одной плоскости и один из них выводится из зацепления.

_________________
Выезд состоится независимо от погодных условий!

Овен Пол:Мужской Собака ОтключеныЛичная галерея ВолодяПросмотреть профильОтправить личное сообщение
zilbergilzen



Зарегистрирован: 30 Дек 2007
Сообщения: 39

blank.gif
СообщениеДобавлено: Вт 12 Май, 2009 18:45  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Володя писал(а):

Более цивилизованный вариант конструкции, когда оба ролика вращаются в одной плоскости и один из них выводится из зацепления.

Да,конечно,это правильнее. Может есть на форуме какая нибудь монография по теме зацепления-расцепления?


   ОтключеныЛичная галерея zilbergilzenПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Олег
Moderator
Moderator

Возраст: 57
Зарегистрирован: 25 Апр 2007
Сообщения: 1722
Откуда: Челябинск
russia.gif
СообщениеДобавлено: Вт 12 Май, 2009 18:58  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

zilbergilzen писал(а):
Да,конечно,это правильнее. Может есть на форуме какая нибудь монография по теме зацепления-расцепления?
Здравствуй zilbergilzen! Ты это сначала подумай как оно "в железе" - "зацепить-расцепить"? НЕРЕАЛЬНО.


Телец Пол:Мужской Крыса ОтключеныЛичная галерея ОлегПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
GreenWorld



Зарегистрирован: 04 Май 2009
Сообщения: 615
Откуда: Тюмень
blank.gif
СообщениеДобавлено: Вт 12 Май, 2009 19:22  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Можно просто два мотоблока поставить - раздельно на правый и левый борта и не париться с монографией расцепления.
Тогда, возможно, и тормоза не понадобятся - сбросил газ на борту - за счёт торможения двигателем и повернёшь.

_________________
Военнослужащий, получив приказ стрелять в народ, - обязан застрелить своего командира.

 Пол:Мужской  ОтключеныЛичная галерея GreenWorldПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
zilbergilzen



Зарегистрирован: 30 Дек 2007
Сообщения: 39

blank.gif
СообщениеДобавлено: Вт 12 Май, 2009 20:29  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Олег писал(а):
Ты это сначала подумай как оно "в железе" - "зацепить-расцепить"? НЕРЕАЛЬНО.

Я просто хотел просветится-фрикционы,обгонные муфты ,дифференциалы и прочие механические сцепления....


   ОтключеныЛичная галерея zilbergilzenПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Oleg


Возраст: 57
Зарегистрирован: 24 Янв 2009
Сообщения: 1976
Откуда: Челябинск
russia.gif
СообщениеДобавлено: Вт 12 Май, 2009 21:23  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

zilbergilzen писал(а):
Я просто хотел просветится-фрикционы,обгонные муфты ,дифференциалы и прочие механические сцепления....
Дык с фрикционами и дурак могет. В том-то и фишка - от чего уйдешь, к тому и прибьешси помираю со смеху помираю со смеху помираю со смеху


Телец Пол:Мужской Крыса ОтключеныЛичная галерея OlegПросмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
zilbergilzen



Зарегистрирован: 30 Дек 2007
Сообщения: 39

blank.gif
СообщениеДобавлено: Ср 13 Май, 2009 15:39  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Oleg писал(а):
Дык с фрикционами и дурак могет. В том-то и фишка - от чего уйдешь, к тому и прибьешси помираю со смеху помираю со смеху помираю со смеху

Я надеялся что есть какой-нибудь забытый или малоэффективный метод управления бортовым поворотом,который возможно смог бы работать в паре с роликом. Все -таки ролик допускает большую вольность...


   ОтключеныЛичная галерея zilbergilzenПросмотреть профильОтправить личное сообщение
strannik



Зарегистрирован: 19 Апр 2007
Сообщения: 1548
Откуда: Воркута
russia.gif
СообщениеДобавлено: Ср 13 Май, 2009 16:31  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Володя писал(а):
Чем ближе зацепление в этой паре к традиционному эвольвентному зацеплению, тем меньше силы трения и тем больше ресурс у узла в целом.
На практике - ровно наоборот, от стохастического, до храпового, только не традиционно улыбка
Если бы сам проектировал шестерню со штатным режимом проскальзывания, заложил бы эвольвенту?


Цитата:
одна сторона мотоблока подымалась и полностью выводила ролик из зацепления,при этом другой ролик прижимался бы сильнее.
Лучше бы шрусы, но сложнее. С качающимся, оно совсем красиво. Зильбер, не попробуешь - не узнаешь улыбка

Цитата:
Более цивилизованный вариант конструкции, когда оба ролика вращаются в одной плоскости и один из них выводится из зацепления.
Края сточит мгновенно, т.к. вся нагрузка на малую часть зуба. Володь, нет ничего страшного при выходе ролика из зацепления, в этот момент уходят нагрузки.

_________________
C уважением, Евгений.

   ОтключеныЛичная галерея strannikПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему Предыдущая темаEmail другу.Список пользователей, просмотревших темуСохранить тему как файлPrintable versionВойти и проверить личные сообщенияСледующая тема

Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме


Rambler's Top100 Самодельные вездеходы, снегоболотоходы, болотоходы на шинах низкого давления
Часовой пояс: GMT + 3

Board Security

38231 Attacks blocked
Powered by phpBB2 Plus