FAQ Поиск Регистрация Профиль Закладки Войти и проверить личные сообщения Вход
НовостиСтатьиМузейФорумФотогалереяФайлыСсылки
Календарь 
Следующая тема
Предыдущая тема

Начать новую темуОтветить на тему Предыдущая темаEmail другу.Список пользователей, просмотревших темуСохранить тему как файлPrintable versionВойти и проверить личные сообщенияСледующая тема
Автор Сообщение
Володя


Возраст: 47
Зарегистрирован: 01 Фев 2006
Сообщения: 2226
Откуда: Н. Новгород
russia.gif
СообщениеДобавлено: Чт 02 Июл, 2009 13:54  Заголовок сообщения:  Экология тундры Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Предлагаю здесь обсуждать проблемы связанные с техногенным воздействием на земли в недрах которых волею судьбы находятся основные запасы того, на чем экономика нашей страны выезжает последние десятилетия.
Здесь же предлагаю делиться опытом о способах движения по летней тундре без разрушения растительного покрова.

_________________
Выезд состоится независимо от погодных условий!

Овен Пол:Мужской Собака ОтключеныЛичная галерея ВолодяПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Володя


Возраст: 47
Зарегистрирован: 01 Фев 2006
Сообщения: 2226
Откуда: Н. Новгород
russia.gif
СообщениеДобавлено: Чт 02 Июл, 2009 14:00  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Для тех кто видел тундру только на фотографиях попробую в двух словах описать в чем проблема.
Растительный покров в тундре восстанавливается крайне медленно, к тому же это зона вечной мерзлоты. Вы проехали и оставили некий след, который пригрело летним солнышком и появилась лужица. Земля оттаивает неравномерно-в лужице сильнее. Глядишь через пару лет вместо дороги течет река.

_________________
Выезд состоится независимо от погодных условий!

Овен Пол:Мужской Собака ОтключеныЛичная галерея ВолодяПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Alex Varlam



Зарегистрирован: 12 Янв 2009
Сообщения: 5814

blank.gif
СообщениеДобавлено: Чт 02 Июл, 2009 15:10  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Володя.
Неужели ты вереш в профанации гринписа?
Сначало вездеход себе колею набил.
Если буровая встала.
Отсыпку сделают.
Или хайвэи будим по воздуху строить?
А локальные размывы,это фигня.
У нас лесные палы на сотни километров,ежегодно.
Ну так всегда было,независимо от деятельности человека.
Просто сейчас эта гринписовская истерия,
переросла в крупный заработок.
Причём все эти клещи,экологи,юристы,пожарники,санитары,земельщики.
И ещё куча всеких административных разветвлений,
пьют кровь производителя.
А давай чуть изменим ситуацию.
Все эти нарушения что они находят(и выписывают космическии штрафы)ониже пусть и из гос бютжета и востанавливают.
И сразу окажется что унас всё красиво и экологично,как в японии.
Ведь любой производитель(часный,оошный,государственный)работает прежде всего на развитие государства.
Так и пусть государство за ним приберается.
Жигулиже за дорма на дальний восток везут.
А чегоб Валере ГЭТ недовезти?
Одним словом,профанация и выдрачивание ради денех.
По теме.
Мне лет десять назад(когда была истерия с озоновым слоем)один очень грамотный дятька сказал.
Человечество неможет навредить земле,не сдохнув само.
Один выброс вулкана заменит тучу заводов.
А извержение подводного,такая таксичность что пипец.
Но в природе гормония, человечество,с его срачем,мизерная пукалка,на фоне всего.
Просто имеется рычаг задрочить нефтяников-газовиков,на деньги.
У нихже денег куры неклюют,надо отнять скоко сможем.
А нельзя им еще денег добавить за то что они эти дороги натаптывают?
Слава с Валерый натоптали,
пропелились,пару перевалов проломали.
Им государство,раз,тыщ по сто,
на соляручку-запчасти.
Нет?
Странно.
А государство нехрена нестроит.
Америка та вся в клетку от государственных дорог.
Длинно,но уж как получилось.


 Пол:Мужской  ОтключеныЛичная галерея Alex VarlamПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Онкельскронкель


Возраст: 37
Зарегистрирован: 06 Апр 2009
Сообщения: 1135
Откуда: Ингерманландия
blank.gif
СообщениеДобавлено: Чт 02 Июл, 2009 15:34  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Цитата:
Просто сейчас эта гринписовская истерия,

переросла в крупный заработок.

Причём все эти клещи,экологи,юристы,пожарники,санитары,земельщики.

И ещё куча всеких административных разветвлений,

пьют кровь производителя.

Цитата:
Одним словом,профанация и выдрачивание ради денех.

Вот все и сказано про нанесние вреда природе. Дороги надо строить.
Цитата:
Мне лет десять назад(когда была истерия с озоновым слоем)один очень грамотный дятька сказал.

Человечество неможет навредить земле,не сдохнув само.

Один выброс вулкана заменит тучу заводов.

А извержение подводного,такая таксичность что пипец.

Но в природе гормония, человечество,с его срачем,мизерная пукалка,на фоне всего.

О то ж. Сколько видов и более крупных таксономических единиц уже попередохло за 5 с фигом миллиардов лет существования планеты!!! Все пройдет, как с белых яблонь дым. Хомо сапиенс вымрет, и за незначительный, с геологической точки зрения период, тундра восстановится, если, конечно, не скроется под водами Мирового океана. Или не превратится в зону с более теплым климатом и, соответственно, другими почвооборазующими процессами улыбка

_________________
Не имеет значения? Похуй.

Лев Пол:Мужской Обезьяна ОтключеныЛичная галерея ОнкельскронкельПросмотреть профильОтправить личное сообщение
slava_z



Зарегистрирован: 20 Апр 2007
Сообщения: 5011
Откуда: Чукотка, Билибино
blank.gif
СообщениеДобавлено: Чт 02 Июл, 2009 15:49  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

тундра тундре рознь
у нас по колеям- начинает бурно расти кустаник
субстрат не такой льдистый, нет протайки
на ненарушенной--мох и лишайник давит все
и есть статьи, что продуктивность возрастает- оленям корма больше

все эти экологи наблюдают возле поселков
так как дальше не бывают

_________________
Когда потребитель говорит, что надо что-то менять - это он от невежества, дури, бескультурья и неумения оценить полет конструкторской мысли.

 Пол:Мужской  ОтключеныЛичная галерея slava_zПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Олег
Moderator
Moderator

Возраст: 57
Зарегистрирован: 25 Апр 2007
Сообщения: 1724
Откуда: Челябинск
russia.gif
СообщениеДобавлено: Чт 02 Июл, 2009 15:54  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

СКАРН писал(а):
Вот все и сказано про нанесние вреда природе. Дороги надо строить.
Здравствуйте СКАРН! Если бы все было так просто. Насыпь на вечной мерзлоте держится, только если ее все время подмораживать холодильным агрегатом. Иначе под ней опять все тает и нет дороги. Иде тая дорога "Салехард-Надым(кажется, но все равно в сторону Уренгоя)". А ведь построена сия "железка" ГУЛАГОМ, т.е. чьими-то жизнями.
Ну и еще по теме. Вся шумиха по поводу попадания нефти в море - чушь. Каждый год нефть из разрывов труб вместе со стаявшим снегом стекает в Обь и по ней в Северный Ледовитый. На чем все следы теряются. Искали с пристрастием - НЕТУ. Вывод прост - пережовывает ее океан. Морская вода со многими солями и океанческие микроорганизмы едять ее на завтрак не закусывая.


Телец Пол:Мужской Крыса ОтключеныЛичная галерея ОлегПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Володя


Возраст: 47
Зарегистрирован: 01 Фев 2006
Сообщения: 2226
Откуда: Н. Новгород
russia.gif
СообщениеДобавлено: Чт 02 Июл, 2009 15:57  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Цитата:
Володя.

Неужели ты вереш в профанации гринписа?

В некоторые верю и горячо поддерживаю. У меня под боком город химиков, город ядерщиков и т.д. и т.п. и дома два противогаза больших и один поменьше.
Цитата:
А локальные размывы,это фигня.
А с вертолета кажутся не совсем фигней.

_________________
Выезд состоится независимо от погодных условий!

Овен Пол:Мужской Собака ОтключеныЛичная галерея ВолодяПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Alex Varlam



Зарегистрирован: 12 Янв 2009
Сообщения: 5814

blank.gif
СообщениеДобавлено: Чт 02 Июл, 2009 16:25  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Ну а как?
Запретить технику и технологии?
Остановить техпрогрес.
Запретим машины.
Этож концепция,или так,или так.
А то двойной стандарт.
Вы там копайте,бензинам для наших машин делайте,
и штрафи за всё это тоже,нам платите.
А должно быть так.
Население пропагондирующее экологию,должно и жить по законам экологии.Пешком и верхом,и всё ручками.
А технари и нефтедобытчики им за это доплачивают.
Оби-лены-инисеи,тоже с оврагов начинаются.
И тоже наверно начиналось как размывание
какогонить плоскогорья,а то и с ледником ещё.
Олег.
В байкале на больших глубинах нефть выбрасывается.
Тоже сжирается какимито организмами.
Правда там ещё какойта газ,превратившийся в лёд,есть.


 Пол:Мужской  ОтключеныЛичная галерея Alex VarlamПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Онкельскронкель


Возраст: 37
Зарегистрирован: 06 Апр 2009
Сообщения: 1135
Откуда: Ингерманландия
blank.gif
СообщениеДобавлено: Чт 02 Июл, 2009 19:56  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Цитата:
Если бы все было так просто. Насыпь на вечной мерзлоте держится, только если ее все время подмораживать холодильным агрегатом. Иначе под ней опять все тает и нет дороги. Иде тая дорога "Салехард-Надым(кажется, но все равно в сторону Уренгоя)". А ведь построена сия "железка" ГУЛАГОМ, т.е. чьими-то жизнями.

Эх, Олег, Вас хлебом не корми, дай поспорить. Все, что сделано руками человческими, имеет свойство разрушаться, начиная с пирамид и великой стены подмигивание И дороги разрушаются, и не только в зонах развития многолетнемерзлых пород. Что ж, не строить их теперь совсем? Ведь если дорога есть, то регион начинает жить совсем иной жизнью, чем когда только зимники, вода и авиация.
Цитата:
Правда там ещё какойта газ,превратившийся в лёд,есть.
Метан в газогидратах улыбка

_________________
Не имеет значения? Похуй.

Лев Пол:Мужской Обезьяна ОтключеныЛичная галерея ОнкельскронкельПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Oleg


Возраст: 57
Зарегистрирован: 24 Янв 2009
Сообщения: 1976
Откуда: Челябинск
russia.gif
СообщениеДобавлено: Чт 02 Июл, 2009 20:45  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

СКАРН писал(а):
И дороги разрушаются, и не только в зонах развития многолетнемерзлых пород. Что ж, не строить их теперь совсем? Ведь если дорога есть, то регион начинает жить совсем иной жизнью, чем когда только зимники, вода и авиация.
Не спорю, дороги на мерзлоте тема интересная. Дорожники только у нас тупые. Там конструкция и уход за дорогой принципиально иные. Американцы наверно смогли бы.
А вот воду вы зря со счетов списываете. Вода успешно работала транспортной артерией сотни лет. Просто флот сейчас "убитый". Угробила его госполитика. Да и зимой по рекам тоже проще было, и я уверен будет, решать транспортные задачи.


Телец Пол:Мужской Крыса ОтключеныЛичная галерея OlegПросмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Онкельскронкель


Возраст: 37
Зарегистрирован: 06 Апр 2009
Сообщения: 1135
Откуда: Ингерманландия
blank.gif
СообщениеДобавлено: Чт 02 Июл, 2009 21:48  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Черт его знает, насколько тупые наши дорожники... Ведь когда во главу угла ставится "зарабатывание" денег, то чем дольше строишь, тем выгоднее строительство тому, кто строит огорчение
Про воду - принципиально согласен. И про флот. И не только флот - реки ведь тоже, как и любые дороги, кстати, содержать надо, чтобы не заиливались, не мелели.


Лев Пол:Мужской Обезьяна ОтключеныЛичная галерея ОнкельскронкельПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Володя


Возраст: 47
Зарегистрирован: 01 Фев 2006
Сообщения: 2226
Откуда: Н. Новгород
russia.gif
СообщениеДобавлено: Пт 03 Июл, 2009 13:56  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Цитата:
Ну а как?

Запретить технику и технологии?

Остановить техпрогрес.

Запретим машины.

Можно более радикально подойти. Жили же когда то на этих территориях мамонты, олени, верблюды, бизоны, лошади и т.д. Жили потому, что было чем покушать. А чем больше покушали, тем больше покакали. А лошадкина какашка-замечательное азотное удобрение. На месте где есть лошадкины какашки вместо лишайников может сочная травка расти, которую эта же лошадка и должна потребить. Проблема в том, что травка в тундре не разлагается, а вся в мерзлоту уходит. Поэтому и почва бедная. А вот если лошадка до того, как травка повяла и ушла в мерзлоту скушает ту траву и навоз из нее сделает, то на следующий год на этом месте трава еще сочнее будет. Ведь летом солнышка и воды просто завались...

_________________
Выезд состоится независимо от погодных условий!

Овен Пол:Мужской Собака ОтключеныЛичная галерея ВолодяПросмотреть профильОтправить личное сообщение
GreenWorld



Зарегистрирован: 04 Май 2009
Сообщения: 615
Откуда: Тюмень
blank.gif
СообщениеДобавлено: Пт 03 Июл, 2009 18:08  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

"о способах движения по летней тундре без разрушения растительного покрова. "

Если во главу угла поставить сохранение покрова, то выбор ТС невелик.
Лёгкие пневмоходы с кастрированным протектором, и машины на воздушной подушке -
для персонала.
Для мониторинга - лёгкие самолёты и вертолёты.
Для доставки оборудования - транспортные вертолёты.

Ну, а зимой как обычно.

_________________
Военнослужащий, получив приказ стрелять в народ, - обязан застрелить своего командира.

 Пол:Мужской  ОтключеныЛичная галерея GreenWorldПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Олег
Moderator
Moderator

Возраст: 57
Зарегистрирован: 25 Апр 2007
Сообщения: 1724
Откуда: Челябинск
russia.gif
СообщениеДобавлено: Пн 06 Июл, 2009 05:54  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

GreenWorld писал(а):
Если во главу угла поставить сохранение покрова, то выбор ТС невелик. Лёгкие пневмоходы с кастрированным протектором, и машины на воздушной подушке -
для персонала.
Однако малогабаритные гусеничные тоже идут. Причем траки стальные. В принципе можно перейти на цельнолитые резиновые и уменьшить высоту грунтозацепа, но пока заказчики не заморачивают. Видать или тундра тундре - рознь. Или заказчик после всяких газонов с мотолибами офигевший сидит, еще не допер, что можно и еще меньше растительный покров портить. "Современные" гусеничные машины в тундре (т.е. МТ-ЛБ, ГАЗушка, ГТ-Т) портят растительный покров двумя факторами.
1. Давление на грунт.
2. Выворачивание грунта на повороте. Тут малогабиритные гусеничники тоже хороши, поскольку длина опорной поверхности сокращена вдвое.
GreenWorld писал(а):
Для мониторинга - лёгкие самолёты и вертолёты.
Для доставки оборудования - транспортные вертолёты.
Тут 2 недостатка: Погода и Стоимость.


Телец Пол:Мужской Крыса ОтключеныЛичная галерея ОлегПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
GreenWorld



Зарегистрирован: 04 Май 2009
Сообщения: 615
Откуда: Тюмень
blank.gif
СообщениеДобавлено: Пн 06 Июл, 2009 08:47  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

"Выворачивание грунта на повороте. Тут малогабиритные гусеничники тоже хороши, поскольку длина опорной поверхности сокращена вдвое"
Это да, +1. И про эластичные траки тоже.

"Тут 2 недостатка: Погода и Стоимость"

Ну так и что, лето не такое уж длинное.
А вообще, забота об экологии - занятие не из дешёвых.
Иначе, и проблемы бы такой не существовало.
Что мешает, например, подобрать после себя какашки и вывезти
на утилизацию, но это ведь затраты дополнительно.
Вот и множатся помойки.

_________________
Военнослужащий, получив приказ стрелять в народ, - обязан застрелить своего командира.

 Пол:Мужской  ОтключеныЛичная галерея GreenWorldПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Володя


Возраст: 47
Зарегистрирован: 01 Фев 2006
Сообщения: 2226
Откуда: Н. Новгород
russia.gif
СообщениеДобавлено: Пн 06 Июл, 2009 08:49  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

Цитата:
Лёгкие пневмоходы с кастрированным протектором

Наверное даже хуже гусеничников. После широкой гусеницы остается череда "строчек" (на повороте естественно все свезено), а после колесника вроде ничего, но на самом деле едва заметная ложбинка в которой через неделю стоит вода
Цитата:
и машины на воздушной подушке
мне тоже казалось, что АВП могут выручить. К сожалению сам их в деле (имею ввиду тундру) не видел, но старшие товарищи говорят, что АВП выдувает из под себя все включая растительный покров и именно поэтому был заморожен проект больших многотонных транспортных платформ на ВП.

_________________
Выезд состоится независимо от погодных условий!

Овен Пол:Мужской Собака ОтключеныЛичная галерея ВолодяПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Олег
Moderator
Moderator

Возраст: 57
Зарегистрирован: 25 Апр 2007
Сообщения: 1724
Откуда: Челябинск
russia.gif
СообщениеДобавлено: Пн 06 Июл, 2009 09:07  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

GreenWorld писал(а):
Ну так и что, лето не такое уж длинное.

Это с какой стороны считаешь гы-гы
Чисто лето - считанные недели.
Если до промерзания грунта на достаточную глубину, чтобы не разрушался, то уже до полугода может дотянуть. По моим представлениям смущение
А если из условия эксплуатации существующего парка гусеничной техники, тех же МТ-ЛБ, ГАЗушек, ГТ-Т и, упаси боже, Т-10Б( ругаю ругаю ругаю ), то вообще получим от достаточно толстого льда на реках, до опасности провалиться по тому же льду по весне. Январь-май? Тут даже не представляю фингал [/quote]


Телец Пол:Мужской Крыса ОтключеныЛичная галерея ОлегПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Олег
Moderator
Moderator

Возраст: 57
Зарегистрирован: 25 Апр 2007
Сообщения: 1724
Откуда: Челябинск
russia.gif
СообщениеДобавлено: Пн 06 Июл, 2009 09:18  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

GreenWorld писал(а):
Ну так и что, лето не такое уж длинное.

Это с какой стороны считаешь гы-гы
Чисто лето - считанные недели.
Если до промерзания грунта на достаточную глубину, чтобы не разрушался, то уже до полугода может дотянуть. По моим представлениям смущение
А если из условия эксплуатации существующего парка гусеничной техники, тех же МТ-ЛБ, ГАЗушек, ГТ-Т и, упаси боже, Т-10Б( ругаю ругаю ругаю ), то вообще получим от достаточно толстого льда на реках, до опасности провалиться по тому же льду по весне. Январь-май? Тут даже не представляю фингал




Последний раз редактировалось: Олег (Пн 06 Июл, 2009 16:21), всего редактировалось 1 раз
Телец Пол:Мужской Крыса ОтключеныЛичная галерея ОлегПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
GreenWorld



Зарегистрирован: 04 Май 2009
Сообщения: 615
Откуда: Тюмень
blank.gif
СообщениеДобавлено: Пн 06 Июл, 2009 15:11  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

А как насчёт сочленённых гусеничных машин, с шарнирным поворотом.
Широкая колея и относительно короткая база каждой секции.
Они, при равной массе и ширине гусениц с однокорпусными,
должны в повороте меньше грунт рвать, или я ошибаюсь?

_________________
Военнослужащий, получив приказ стрелять в народ, - обязан застрелить своего командира.

 Пол:Мужской  ОтключеныЛичная галерея GreenWorldПросмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
slava_z



Зарегистрирован: 20 Апр 2007
Сообщения: 5011
Откуда: Чукотка, Билибино
blank.gif
СообщениеДобавлено: Пн 06 Июл, 2009 15:27  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатойЦентр страницыВернуться к началу

имхо именно так
ГТТ/МТЛБ рвет на повороте, так как поворачивает за счет включения пониженной на внутренней гуске
у газушки забегает внешняя сторона

_________________
Когда потребитель говорит, что надо что-то менять - это он от невежества, дури, бескультурья и неумения оценить полет конструкторской мысли.

 Пол:Мужской  ОтключеныЛичная галерея slava_zПросмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему Предыдущая темаEmail другу.Список пользователей, просмотревших темуСохранить тему как файлPrintable versionВойти и проверить личные сообщенияСледующая тема

Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме


Rambler's Top100 Самодельные вездеходы, снегоболотоходы, болотоходы на шинах низкого давления
Часовой пояс: GMT + 3

Board Security

39628 Attacks blocked
Powered by phpBB2 Plus